Почему «сегодня по Уфе проще не ездить, а летать»?

13 марта 2017, 12:58
Почему «сегодня по Уфе проще не ездить, а летать»?

Казалось бы, каждым годом в Уфе увеличивается количество частных автомобилей, но почему-то в это никак не влияет на количество многочисленных пассажирских автобусов и маршруток. Если посмотреть на город сверху в час пик, будет казаться, как будто он имеет «железный», многоцветный панцирь. Ситуацию осложняют нелегальные перевозчики, создавая в городе транспортный коллапс и ДТП.

Летом 2015 года вступил в силу отдельный Федеральный закон № 220 об организации регулярных перевозок пассажиров. Кроме всего прочего, там прописаны требования к объектам транспортной инфраструктуры и порядок контроля за осуществлением пассажирских перевозок. Так же закон определяет, что если перевозчик не имеет так называемые «карты маршрута» (документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту), то будет считаться нелегальным. За отсутствие у водителей маршрутных карт Управление государственного автодорожного надзора по РБ штрафует водителя на 5 тысяч рублей, а индивидуального предпринимателя – на 300 тысяч рублей. Маршрутные карты от муниципалитета получают только те из перевозчиков, которые проходят открытый конкурс по отбору.

Борьба за прибыльные маршруты

Полгода назад главный госавтоинспектор Башкирии Динар Гильмутдинов пообещал в скором времени избавить Уфу от водителей-нелегалов. Несмотря на это, бизнес нелегальных перевозок продолжает процветать. За обладание тем или иным маршрутом, устраиваются настоящие разборки, в определенных случаях – с применением огнестрельного оружия, сжигания автобусов. Месяц назад был зафиксирован один из таких случаев, о котором мы писали. Тогда пострадавшая сторона рассказала, что это была попытка рейдерского захвата его бизнеса.

Такой же случай был полгода назад – в июле 2016 года. Тогда у легального частного предпринимателя Виктора Искалина пытались отнять маршрут путем угроз его водителям.

Председатель некоммерческой организации «Ассоциация пассажирских перевозчиков» Наталья Тептерева подтверждает, что подобные случаи далеко не первые и последние. «Нелегалы», пытаясь избежать штрафов и продолжить свою деятельность, устраивают «наезды» на добросовестных перевозчиков, чтобы те прекратили свою работу и не составляли конкуренции.

Заместитель председателя ОО РОБ РОСПРОФТРАНСДОР Геннадий Фазылов говорит, что установить соотношение частных и государственных перевозчиков довольно сложно, так как реальное количество перевозчиков не совпадают с теми цифрами, которое нам дает муниципалитет. «На самом деле, среди частников очень много нелегалов. А все потому, что властные структуры не хотят наводить порядок в этом направлении», говорит он.

Отметим, на наш запрос по поводу количества действующих перевозчиков и выданных маршрутных карт от администрации города Уфы оперативного ответа получить не удалось.

В борьбе за прибыльные маршруты частенько проигрывают именно государственные перевозчики, как ГУП «Башавтотранс».

Тимур Аклаев

- Мы занимаем 30% уфимских маршрутов, но все наши маршруты дублируются нелегальными перевозчиками, - рассказывает генеральный директор предприятия Тимур Аклаев. – Когда жители Уфы спрашивают, почему в некоторых маршрутах не ходят наши автобусы – ответ прост: нам мешают частники. Для того чтобы маршрут нормально функционировал, нужно, чтобы автобус заполнялся на 70-75%.

Заместитель Тимура Аклаева Сергей Баскин сообщает, что из-за нелегальных маршруток заполняемость автобусов «Башавтотранса» составляет только 40%. Так же из-за них увеличивается время прохождения маршрута. Например, если раньше автобус «Башавтотранса» в среднем проходил маршрут со скоростью 24 км/час, то сейчас скорость передвижения увеличилась до 18 км/час. При этом, мощность двигателей автобусов позволяет ездить по городу не хуже, чем «Газели» и «Пазики».

- Маршруты, по которым ходят наши автобусы, совершенно не отрегулированы. Если бы власти создали единый диспетчерский центр, по которому отслеживали действия всех перевозчиков, было бы намного проще. Сегодня по городу проще не ездить, а летать! – возмущается Баскин.

Мэрия выдает маршрутные карты «своим»

Как отмечает Наталья Тептерева, в Уфе невозможно вычислить настоящее количество действующих перевозчиков. Можно было при выдаче маршрутных карт, но конкурсный отбор последний раз проводился еще в далеком 2013 году. Что касается конкурсного отбора, он проводится уже четвертый раз, но каждый раз его результаты отменялись решением Федеральной антимонопольной службой по РБ.

- Управление транспорта и связи Администрации Уфы подготавливает конкурсные критерии таким образом, чтобы по ним проходили только отдельные участники. При этом, по максимальным баллам, которые присуждаются по каждому из критериев, больше всего уделяется внимание на опытность, тем самым лишая всякой надежды на работу начинающих предпринимателей. Между тем, на безопасность перевозки пассажиров, комфортабельность используемых транспортных средств внимание уделяется меньше всего, - рассказывает Наталья. - К примеру, если перевозчик, осуществляющий пассажирские перевозки в течение 2 лет 11 месяцев (0 баллов), имеющий во владении автопарк с максимальным сроком использования до 3 лет (10 баллов), оборудованные для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями (2 балла), и не имеющий ни одного дорожно-транспортного происшествия (12 баллов) не сможет конкурировать с перевозчиком, осуществляющим пассажирские перевозки более 12 лет (22 балла), который предлагает автобусный парк со сроком эксплуатации 7 лет (3 балла) и имеющий большое количество ДТП, повлекшие за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан.

По словам Тептеревой, необоснованное установление столь высокой оценки за опыт по осуществлению пассажирских перевозок создают для ряда участников конкурса преимущественные условия участия в торгах, и развивает недобросовестную конкуренцию.

Легалы тоже готовы вооружиться

В то же время, Госавтоинспекция, как видно, не справляется с задачей по улову нелегалов. К примеру, принадлежащем им маршруте «ул.Джерзинского-Уфимский ДОК» должны ходить только знакомые большегабаритные государственные автобусы. По словам гендиректора ГУП «Башавтотранс», на данный момент, их пассажиров забирают «Газели», которые ездят так же под номером 74. Только вот отношения они к легальным перевозкам не имеют. При случае ДТП на этом маршруте будет отчитываться «Башавтотранс», так как официально маршрут закреплен за ним. Такая же ситуация с маршрутом №3 и №51.

Вообще, таких ГУПов, как «Башавтотранс», по всей стране остались только 2. В Уфе и Москве. Единственный госперевозчик в республике с транспортными средствами больших габаритов за 2016 год предприятие пополнило бюджет республики на 767 млн рублей.

Про аналогичную ситуацию рассказывает предприниматель Виктор Искалин:

- Нелегалам никто не мешает легализовать свои услуги. Просто они лезут в те «жирные» участки, которые закреплены за определенным легальным перевозчиком. Они не хотят идти на свободные маршруты. Вот мы выпускаем один маршрут, а между нашими едут по той же пути два нелегальных. Это перегружает дороги города, желание обогнать добросовестных перевозчиков и отобрать у них пассажиров толкает на гонки между водителями, что естественно, опасно для жизни простых жителей не только на дорогах, но внутри автобусов, а так же других участников дорожного движения.

«Если УГДН и Администрация города по каким-либо причинам не способны вывести на чистую воду всех нелегалов и защитить нас от их нападений и угроз, нам придется самим вооружаться. Каждый день работать с угрозой расправы – невозможно. Представляете, что тогда будет? Начнутся массовые вооруженные столкновения», говорит Виктор.

Кто стоит за «нелегалами»?

Несмотря на неоднократные обращения водителей, власти, в лице прокуратуры и МВД по РБ, Администрации города Уфы продолжают игнорировать назревшую проблему. В феврале текущего года, письмо, которое подписали более 120 водителей из Уфы, Стерлитамака, Мелеуза, Благовещенска, Кумертау, было направлено на имя Главы РБ Рустэма Хамитова (копия письма имеется в распоряжении редакции Bash-news.ru). Но оно оттуда было перенаправлено в МВД, а ответа органа внутренних дел водители так и не дождались.

В письме описываются многочисленные случаи нападения с причинением вреда здоровью, угроз физической расправы, причинения вреда имуществу со стороны нелегалов с целью рейдерского захвата бизнеса. Среди них перечисляются сожжение и обстрелы автобусов и личных автомобилей, прокалывание колес, телесные повреждения с применением ножа, бит, подлог боевых гранат, наезд на автобус с пассажирами и другие. В нем так же указываются названия криминальных группировок, за которыми, как они подозревают, стоят люди из силовых структур, криминальных авторитетов и органов внутренних дел.

Максимовка. 8сентября 2016. Автомобиль таранит транспорт с пассажирами

Начиная с 2010 года указанные в письме криминальные структуры организовывают обстрелы официальных перевозчиков, сжигают их, систематически высказывают угрозы жизни и здоровья как предпринимателям, так и водителям, создают аварийные ситуации, в результате которых страдают ни в чем не повинные пассажиры. При этом ни одно уголовное дело не дошло до суда, а в некоторых случаях принимаются необоснованные отказы в возбуждении уголовного дела.

«Отсутствие реакции, со слов самих «нелегальных» перевозчиков, связано с тем, что большая часть используемых ими автобусов принадлежат членам семей сотрудников МВД, прокуратуры, суда и других силовых структур, что говорит, на наш взгляд, о создании устойчивого организованного преступного сообщества», - цитата из письма.

Источник: proufu.ru

0
0
Медицина, Происшествия / Криминал, еще 3
Прочитать позже
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите сочетание клавиш
Ctrl
+
Enter
, затем сообщите нам об ошибке.

В СМИ сегодня
Комментарии читателей