М.Мусин рассказал про мосты, маршрутки и заводы

18 марта 2015, 16:33

Состоялась очередная пресс-конференция первого заместителя главы администрации городского округа Марата Мусина. Марат Тимирбаевич курирует вопросы ромышленности, транспорта, связи, экологии, общественной безопасности. Поскольку совсем недавно прошли отраслевые активы, М.Мусин не стал рассказывать о положении дел по подведомственным ему направлениям, а сразу приступил к ответам на вопросы журналистов.

- Готовы ли у синоптиков прогнозы паводка на 2015 год? - Предварительные прогнозы есть. Запасы снега в этом году немного меньше, чем в предыдущем, и поэтому прогнозы относительно благоприятны. Хотя неизвестно, какие сюрпризы могут быть преподнесены природой в марте. Для нашего региона март – это снежный месяц, поэтому вполне возможно, что среднегодовая норма восполнится. Кроме того, впереди – заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан, на котором мы услышим более точный прогноз.

- В последнее время всё чаще маршрутные такси становятся участниками ДТП. Какие существуют меры воздействия на недобросовестных перевозчиков? Что планируется на законодательном уровне в этой сфере? - Федерального законодательства, которое бы полностью регулировало сегодня процесс перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам, нет. Есть республиканское законодательство, а также действует положение о пассажирских перевозках, разработанное муниципалитетом. Мы, в первую очередь, руководствуемся этим положением. Но, к сожалению, эти документы не являются последней инстанцией для недобросовестных перевозчиков.

Надо уточнить, кого мы подразумеваем под недобросовестными перевозчиками. Это те, кто не заключил договор на пассажирские перевозки с администрацией городского округа. Для чего нужен этот договор? По положению о пассажирских перевозках, администрация обязана организовать проведение конкурса на внутримуниципальные маршруты. Добросовестные перевозчики участвуют в этом конкурсе и в итоге заходят на конкретные маршруты. Недобросовестные же не считают нужным участвовать в конкурсе, и можно сразу сказать, что их деятельность незаконна.

В прошлом году на уровне Правительства Республики Башкортостан было несколько совещаний по этой проблеме. Итогом совещаний стало положение по транспортному обслуживанию на пассажирских перевозках. Положение разработано с учётом пожеланий муниципалитетов республики, поскольку на местах особенно заметны различные недочёты и недоработки. Кроме того в положение внесён ряд новых мероприятий, которые, как нам кажется, нельзя будет обойти и продолжать деятельность без заключения договора. Ориентировочно это положение будет утверждено в апреле. К этому времени у нас как раз истекает срок действующих договоров с перевозчиками, и в мае будет организован новый конкурс. Мы предполагаем, что все перевозчики, которые присутствуют в городе, примут участие в новом конкурсе и соответственно уже на законных основаниях зайдут на свои маршруты.

- Сколько всего в Стерлитамаке перевозчиков, и кто из них заключил договор с муниципалитетом? - Договоры имеют муниципальный перевозчик троллейбусное управление, ГУП «Башавтотранс» и два частных перевозчика – ООО «Транспортник» и «Союз Афган». Все остальные работают вне правового поля.

- Как будет проходить внедрение единой транспортной карты? - Решено, что на территории Стерлитамака будет осуществляться пилотный проект по внедрению единой транспортной карты. По этой карте можно =будет расплачиваться не только в привычных нам троллейбусах и автобусах, но и в маршрутных такси, разумеется, в тех, которые заключили договора с муниципалитетом. На втором этапе внедрения единой транспортной карты проявится ещё одно преимущество её использования: в течение какого-то определённого отрезка времени, к примеру, часа, можно будет сделать пересадку из одного транспорта в другой, не оплачивая дополнительно проезд при пересадке.

- Какие сегодня, в условиях экономического кризиса, существуют меры государственной поддержки промышленных предприятий? - Со стороны государства сегодня принимаются беспрецедентные меры по поддержке отечественного производителя. Мы знаем, что у нас очень многие предприятия связаны с экспортом-импортом продукции. Что-то они продавали, что-то покупали, и в результате введённых санкций некоторые связи были разорваны. Понятно, что теперь необходимо какие-то виды продукции восполнять. Так вот, те предприятия, которые сегодня ориентируются в своей деятельности на импортозамещение, конечно, будут в первую очередь получать помощь от государства.

Но не следует также забывать о том, что мы сегодня находимся в условиях рыночной экономики, а не командно-административных методов руководства, как это было ещё пару десятков лет назад. И здесь предприятия должны в первую очередь сами подготовить свои программы выживания. Стоит отметить, что у некоторых наших предприятий уже существуют долгосрочные инвестиционные проекты, и они их сегодня с успехом внедряют, другие же в этом плане работают не слишком успешно, это тоже надо признать.

Если говорить о местных предприятиях, я бы отметил Башкирскую содовую компанию, которая работает очень успешно. Мы знаем, что компания на протяжении последних двух-трёх лет внедряла крупные проекты с многомиллионными вливаниями. Вместе с тем, есть предприятия, которые работают в этом плане менее успешно, и понятно, что они находятся в менее выгодных условиях. Хотя, если говорить о химической отрасли (мы провели небольшой ситуационный анализ устойчивого экономического развития), можно сказать, что в нашем городе вся она находится в зоне наименьшего риска. Гораздо больше рисков – в строительной отрасли. Вы знаете, что после того, как Центробанк поднял ставки рефинансирования, сразу резко снизилось число выдаваемых ипотечных кредитов. И в этой связи понятно, что строительная отрасль находится в максимальной зоне риска. Это именно та отрасль, которая сегодня нуждается в государственной поддержке. Поддержка может выражаться в установлении максимально благоприятного уровня ставок рефинансирования, чтобы горожане могли беспрепятственно взять кредит и не бояться хотя бы за своё ближайшее будущее.

- У нас в городе успешно развиваются технопарки. Планируется ли создание аналогичных предприятий, которые бы давали дополнительные рабочие места? - Да, планируются. И я бы сказал, что технопарки, которые у нас сегодня уже есть, ведут свою деятельность очень успешно. К примеру, технопарк «Инмаш» в прошлом году провёл переговоры с южнокорейской компанией «Travis», и уже подготовлены производственные площади, завезена часть оборудования, сейчас оно устанавливается. Речь идёт об открытии новых рабочих мест по производству лифтового оборудования. В будущем они будут выпускать также эскалаторы, травалаторы и другое оборудование.

Кроме того, на территории этого же технопарка в прошлом году начало работать ООО «Оргнефтехимпроект». В этом проектном институте уже трудятся более 130 человек, планируется, что численность сотрудников возрастёт до 200. Они – наглядный пример того, что можно работать и открывать новые рабочие места даже в условиях экономического кризиса. Кстати, проектный институт обеспечен заказами на год вперёд.

На территории казённого предприятия «Авангард» сейчас фактически уже работает ещё один технопарк, но юридически он только оформляется. Создание индустриального парка на территории ФКП «Авангард» одобрено Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Думаем, что в текущем году технопарк приобретёт прочный юридический статус и на эти площади придут новые резиденты. Их ждут там благоприятные условия и, в первую очередь, полностью готовая инфраструктура.

- В прошлом году была начата работа по составлению проектно-сметной документации для строительства кольцевой развязки на перекрёстке улиц Худайбердина и Элеваторной. На каком этапе находится сейчас эта работа? - Проектная документация, которую составлял «Башжилкоммунпроект», находится сейчас на государственной экспертизе. Мы рассчитываем, что положительное заключение будет получено уже в марте этого года. А дальше необходимо будет искать источник финансирования для исполнения этой работы. Пока такого источника нет. В городском бюджете средства на это не заложены.

- Есть ли снижение числа аварий на тех участках, где были установлены камеры слежения «Кречет»? - Да, снижение аварийности на этих участках дороги есть. Видимо, и водители из уст в уста передают, и кому-то уже, наверное, «письма счастья» приходили. Пожалуй, воздействие на водителей через их кошелёк – самое действенное. Но понятно, что должна проводиться и профилактическая работа, а она сегодня осуществляется не на должном уровне. Наверное, этому есть объективные причины: в частности, сильно сократился личный состав ГИБДД. Но это не значит, что профилактическая работа должна снизиться. В этом случае образуется замкнутый круг: профилактической работы нет, количество нарушений увеличивается, оставшиеся сотрудники целыми днями сидят за оформлением ДТП, отсюда опять – профилактической работы нет, и снежный ком нарастает. Но ведь когда-то нужно этот порочный круг разорвать!

К примеру, по итогам прошлого года только на дорогах нашего города погибли 19 человек. И уже в этом году произошла резонансная авария на улице Кочетова, когда легковая машина лоб в лоб столкнулась с троллейбусом, три человека погибли. Почему так происходит, почему люди в пьяном виде могут позволить себе сесть за руль? Почему кто-то позволяет себе не соблюдать требования дорожных знаков, скоростной режим? Мы опять упираемся в профилактическую и воспитательную работу. И, пожалуй, работу надо начинать не тогда, когда человек уже получил водительское удостоверение и сел за руль, а ещё в школе. Надо привить детям мысль, что это нонсенс, когда водитель садится пьяным за руль; это нонсенс, когда он превышает скорость, не уступает дорогу пешеходам на переходах и так далее.

Работа по установке камер слежения будет продолжаться. Те камеры, которые сегодня уже установлены, были закуплены и смонтированы за счёт средств республиканского бюджета, поэтому сказать точно, когда и сколько камер появится в этом году, мы пока не можем. Это будет зависеть от возможностей бюджета нашего региона.

- На улице Социалистической на всём её протяжении нет ни одного светофора. Есть знаки пешеходного перехода, есть «зебры», которые, к сожалению, зимой малоразличимы. Тем не менее, эту дорогу вынуждены переходить дети по пути в школу. Что-то можно предпринять, чтобы обезопасить переход? - Да, можно и нужно. Этот вопрос мы уже дважды рассматривали на заседании комиссии по безопасности дорожного движения. И дважды комиссия принимала решение, что там нецелесообразно устанавливать светофор с пешеходным вызывным устройством. Во-первых, потому, что светофор с ПВУ устанавливается там, где дорога имеет по две полосы в каждом направлении. На Социалистической – по одной полосе. Второе: необходимо учитывать плотность транспортного и пешеходного потоков. Светофор целесообразно устанавливать тогда, когда плотность потока машин превышает 600 единиц в час, пешеходов – более 150 в час. Мы произвели подсчёт, и ни тот, ни другой показатель не превышен. Поэтому ситуацию мы будем разрешать иначе. Те знаки, которые сегодня там стоят, мы обязательно заменим, они будут установлены на жёлтом светоотражающем фоне, поставим также предупреждающие знаки «Осторожно, дети!». В летнее время будет нанесена соответствующая разметка. Кроме того было принято решение, что ГИБДД усилит работу на этом участке, чтобы обезопасить наших пешеходов.

- Планируется ли в этом году ремонт мостов? - В 2014 году был заключён договор на ремонт двух мостов по Оренбургскому тракту – через Ашкадар и Ольховку. По этим мостам работы уже начаты. Предполагается провести капитальный ремонт всей конструкции мостов, начиная от опорной части и заканчивая самими перекрытиями. Экспертиза показала, что состояние мостов близко к аварийному. В текущем году ремонт будет закончен. Также в 2015 году предполагается сделать экспертизу всех оставшихся мостовых сооружений на территории городского округа. В первую очередь, это мосты через Стерлю по улицам Баумана и Худайбердина. Также требует капитального ремонта мост через Белую на Петровском тракте.

Источник: srgazeta.ru

0
0
Экономика, Новости Стерлитамака
Прочитать позже
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите сочетание клавиш
Ctrl
+
Enter
, затем сообщите нам об ошибке.

В СМИ сегодня
Комментарии читателей