Нелегальные перевозчики в Уфе рассказали, сколько зарабатывают на маршрутах

5 августа 2016, 13:09

Продолжая тему нелегальных перевозчиков, Bash-news.ru решил выяснить, как исполняется недавно вступивший в силу 220 ФЗ, и побеседовал с одним из водителей «газельки» маршрута №200, принадлежащего ООО «Транс-лайн».

На вопрос, знает ли он, что по новому закону у каждого водителя с собой должна быть маршрутная карта, собеседник ответить затруднился, сообщив, что документ находится в офисе, на руки его не выдают. Усилился ли в последнее время контроль за их деятельностью? Да, недавно его оштрафовали на 500 рублей. Согласно закону, за рейс без карты Управление государственного автодорожного надзора по РБ должно оштрафовать водителя на 5 тысяч рублей, должностное лицо – на 30 тысяч рублей, а индивидуального предпринимателя – на 300 тысяч рублей.

Напомним, гендиректор «Ассоциации пассажирских перевозчиков» Наталья Тептерева рассказала Bash-news.ru, что городское Управление транспорта 8 июля вместо постоянных выдало временные маршрутные карты, действующие до 14 июля, всего семь дней. На запрос издания в мэрии прокомментировали, что в соответствии со статьей № 220-ФЗ приказом Управления транспорта и связи сроки действия выданных маршрутных карт были продлены. Однако в жалобе Ассоциации в прокуратуру указано, что приказ о продлении срока действия карт на неопределенный срок противоречит требованиям ФЗ и является незаконным.

Как выяснилось, «газель» принадлежит водителю, покупал он ее в 2002 году, однако за техническим состоянием, уточнил Александр (имя изменено), ведется строгий контроль.

Еще один маршрутчик - 46-летний водитель Юлай - приехал в столицу на заработки из Белорецкого района республики. Говорит, работы в районе нет совсем.

- Я бы с удовольствием устроился на работу в госслужбе, более официальную, но сейчас везде идут сокращения, а мне семью надо кормить. Сегодня работаю первый день. Говорят, выручка будет до 4 тысяч рублей. В месяц обещали до 70 тысяч. Конечно, на хлеб мне хватает. Но хочется ведь, чтоб хлеб и с маслом был, - улыбается Юлай.

На вопрос, что он думает по поводу решения властей «избавиться» от нелегальных перевозчиков и постепенно переходить на большеформатные автобусы, мужчина ответил так:

- Уфа не справится без нас, без «газелек». «НефАЗ» не сможет проехать по некоторым дворам, улицам, где дороги совсем разбитые. Он просто сломается. Да и солярки водители больше потратят. Невыгодно им будет. А «газель» - машина более экономичная. Да и по ямам проехать сможет.

Сами себя они нелегалами не называют, объясняя, что в каждом автобусе есть путевой лист, в котором указан маршрут, начальный и конечный пункты назначения. По словам Александра, водители каждое утро отправляются на медосмотр, а машины проходят ежедневный предрейсовый техосмотр. Раз в полгода - гостехосмотр.

- С этим у нас серьезно. Если с утра похмелье, на маршрут не выпускают, - говорит водитель. Также он сообщил, что у компании-перевозчика есть свой механик в диспетчерской и штатный врач.

Работают маршрутчики с 7 утра до 9 – 10 часов вечера. Раз в шесть дней – выходной. По словам Александра, он зарабатывает в день от 500 до 3 тысяч рублей – это максимум. Из них примерно половина уходит на бензин. При этом в месяц он называет сумму в 35 – 40 тысяч рублей. Еще 8 тысяч рублей хозяин «газельки» отдает компании-перевозчику за право ездить под ее лицензией по маршруту. По некоторым данным, таких автобусов у компании около сотни.

Несмотря на запрет стоянки общественного транспорта в ночное время вне установленных мест (водитель в этом случае заплатит штраф в размере 5 тысяч рублей, должностное лицо – 10 тысяч рублей, а компания – 20 тысяч рублей), водитель паркует свою машину у себя во дворе в частном секторе.

Отметим, что компания «Транс-лайн» не участвовала в конкурсе мэрии в 2013 году по распределению муниципальных маршрутов, работает по лицензии на право предпринимательской деятельности. В мэрии таких перевозчиков называют «нелегалами». Впрочем, в Союзе автопредпринимателей РБ думают иначе. По словам заместителем председателя Союза Владимира Варицкого, «нелегалов» на рынке перевозок нет вообще, а для деятельности достаточно лицензии. Наталья Тептерева не согласна - лицензия является общим документом, говорящим, что юрлицо имеет право осуществлять предпринимательскую деятельность, но она не дает права ездить по маршрутам.

- Маршрут должен пройти определенные проверки: чтобы соответствовало дорожное полотно, обеспечивалась безопасность пассажиров. Это все делается муниципалитетом. Администрация устанавливает сеть маршрутов. Нелегалы ездят без соответствующих на то санкций, - говорит гендиректор Ассоциации.

Сейчас «Транс-лайн» пытается в Арбитражном суде РБ заставить мэрию включить компанию в реестр маршрутов регулярных перевозок, признать за ней несколько маршрутов, по которым заявитель осуществляет самовольные перевозки, и выдать маршрутные карты. Перевозчик указывает, что согласно 220 ФЗ в срок предоставил сведения о своих маршрутах властям.

- Закон компанией трактуется неверно, - говорит Тептерева. - Он предусматривает выдачу маршрутных карт только тем транспортникам, кто ранее возил пассажиров на основании договорных отношений с уполномоченными органами.

Тептерева также сообщила, что администрация Уфы намерена в скором времени провести новый конкурс по распределению существующих маршрутов. Напомним, в прошлый раз конкурс был отменен по предписанию УФАС по РБ, которое нашло нарушение 220 ФЗ, по которому могут разыгрываться только новые маршруты.

На вопрос Bash-news.ru, в какие сроки будет проведен новый конкурс, и будет ли проведен вообще, в мэрии предметно не ответили. Здесь Наталья Тептерева согласна с Владимиром Варицким, который считает, что происходит передел рынка. Согласно конкурсной документации мэрии, приоритет на конкурсе отдается опыту перевозчика. Например, выиграет та компания, которая работает на рынке 12 лет, даже если у нее старый автобусный парк и большое число ДТП.

- Та компания, которая работает, например, три года, не совершила ни одного ДТП и предоставляет новые автобусы, оборудованные кондиционерами, пандусами для инвалидов, проиграет тому перевозчику, у которого, к примеру, было 100 ДТП с жертвами. Это сделано для тех перевозчиков, которые работают давно на рынке. Городские власти хотят провести конкурс, чтобы оставить на рынке всего три – четыре перевозчика. Ограничение конкуренции скажется на населении, - говорит Наталья Тептерева.

Источник: proufu.ru

0
0
Происшествия / Криминал, Экономика, еще 1
Прочитать позже
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите сочетание клавиш
Ctrl
+
Enter
, затем сообщите нам об ошибке.

В СМИ сегодня
Комментарии читателей