Дороги Уфы не соответствуют нормативам — «Дорожная инспекция» ОНФ

16 октября 2015, 17:04

фото: фото автора

Почти все дороги столицы Башкортостана находятся в ненормативном состоянии: отсутствует разметка, наблюдаются грязь, трещины, ямы. К такому выводу пришла инспекция ОНФ «Оценим качество дорог!». Сегодня, 16 октября, эксперты оценили усилия муниципальных властей по исполнению поручения Президента России и лидера Народного фронта Владимира Путина об удвоении к 2022 году объемов дорожного строительства и улучшении его качества.

«Мы совершили утренний мониторинг по Уфе, проехали по некоторым школам, поликлиникам. И дороги нас поразили: их мало в хорошем состоянии. Те улицы, которые мы просто проезжали, чтобы добраться до школ и поликлиник, — они почти все находятся в ненормативном состоянии: отсутствует разметка, видны грязь, трещины, ямы. Мы ездили в Сипайлово и Инорс», — рассказал руководитель «Дорожной инспекции» ОНФ, член Центрального штаба, депутат Госдумы, создатель движения «Убитые дороги» Александр Васильев.

Он подчеркнул, что эксперты не сравнивают города между собой, а проверяют каждый город на соответствие нормативным требованиям. В поле зрения попали дороги, которые были отремонтированы недавно (от двух до пяти лет), и на которые сохраняется гарантия.

«Одна из наших главных задач: оценить, в каком они состоянии находятся, и как заказчик работает с подрядчиком по устранению выявленных недостатков, — отметил Александр Васильев. — Пока дорога гарантийная, ни капли денег из бюджета не должно быть потрачено на эти цели».

Дорожная инспекция проверила доступность медицинских учреждений для людей с ограниченными возможностями здоровья. Причем объекты не выбирались заранее. Эксперты останавливались у ближайших медицинских учреждений. Поликлиника №2 по улице Ладыгина не готова принимать инвалидов. Активисты ОНФ обратили внимание на то, что у здания нет указателя для парковки машин маломобильных людей. Хотя по нормативам такие места должны быть прямо напротив входа в поликлинику. Высота бордюра также не соответствует требованиям и не позволяет человеку на инвалидной коляске беспрепятственно добраться до врача. Его высота должна быть 1,5 сантиметра, на деле же бордюр установлен в 15 сантиметров. Накладка из асфальта для преодоления бордюра тоже не соответствует нормам.

Главный врач поликлиники пояснил, что талые и дождевые воды не позволяют сделать бордюры ниже. Иначе вода стекает прямо в здание медучреждения. Это значит, что дорога не оборудована ливневыми коллекторами.

Еще одна поликлиника привлекла внимание фронтовиков на улице Вологодской. Здесь имеется пандус, но воспользоваться им люди с ограниченными возможностями здоровья не могут, поскольку он не соответствует требованиям. Как отметил руководитель экспедиции, деньги на «Доступную среду» выделены, но потрачены впустую. Ярким подтверждением этому стал мужчина с тросточкой, который с трудом поднимался в здание поликлиники, опираясь на стену.

Здесь же на улице Вологодской эксперты замерили яму, уже знакомую им по майским рейдам Народного фронта. По итогам весенней экспедиции было подано обращение в прокуратуру. Надзорный орган, по словам Александра Васильева, заверил фронтовиков, что держит ситуацию на контроле. В итоге огромная яма только увеличилась. «Калабашечка» (народный измеритель глубины дорожной ямы) в ней просто утонула. Не соответствует нормам и глубина ливневого коллектора. Проехавшись по нему, автомобиль может получить серьезные повреждения. «За лето ничего не поменялось. Теперь уже с помощью вышестоящих органов мы будем прилагать все усилия, чтобы исправить ситуацию», — сказал член Центрального штаба ОНФ.

Выявленные дефекты необходимо устранять в следующем году, считают инспекторы ОНФ: «Мы против того, чтобы асфальт закатывали в снег».

Порадовала активистов только уфимская школа №76. «Мы видим оборудованный пешеходный переход вблизи школы, отвечающий не только нормативам, но и всем рекомендациям. Единственный недостаток — здесь вместо двух «лежачих полицейских» — четыре. Такие переходы по России мы встречаем редко, и это радостно отметить», — сказал депутат Госдумы.

Соотношение оборудованных школ и общего количества учебных заведений представители мэрии, присоединившиеся к рейду, назвать не смогли, но заверили, что городские власти усиленно работают в этом направлении. В то же время Александр Васильев акцентировал внимание на том, что приведение в нормативное состояние пешеходных переходов вблизи школ должно быть плановым и строиться, исходя из оценки ситуации по городу, а не обращений граждан. «Мы сегодня осмотрели и другие школы и увидели там очень много проблем. Прежде всего не хватает ограждений и разметки на пешеходных переходах», — подчеркнул руководитель «Дорожной инспекции».

Внимание ОНФ привлек крупный лот на ремонт дороги по улице Комсомольской, который разыгрывался в 2012 году. «Ситуация не очень прозрачная и понятная, мы будем привлекать экспертов, чтобы оценить перенос сроков, ведь улицы так и не отремонтированы. Сам лот на 700 млн говорит о том, что торги проходят в неконкурентной среде. Не каждая строительная и дорожная компания сможет сделать обеспечение под этот лот. Это порядка 40 млн рублей, — сообщил депутат Госдумы. — Ни одна компания без уверенности в выигрыше такие средства не потратит. Мы отметили, что в основном ремонт дорог в Уфе делает одна и та же компания, нет конкуренции».

Уфа стала 46-м городом в экспедиции «Дорожной инспекции». По ее итогам будет составлен отчет с указанием всех недостатков. «Этот отчет мы направляем в органы власти. Если ситуация очень плохая, то разрешаем проблему с помощью контролирующих органов: Прокуратуры, ГИБДД, Следственного комитета. Активисты движения отслеживают, как изменяется ситуация на местах: в лучшую или худшую сторону».

Александр Васильев призвал неравнодушных жителей Башкортостана присоединяться к такого рода инспекциям.

Автор: Галия Набиева
Источник: ИА «Башинформ»

0
0
Транспорт, Новости Уфы
Прочитать позже
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите сочетание клавиш
Ctrl
+
Enter
, затем сообщите нам об ошибке.

В СМИ сегодня
Комментарии читателей