Отложенная Уфа: Какие задумки властей получили новый импульс после долгих лет ожидания

14 августа 2020, 02:13
Фото: ® UfaTime.ru

Уфа – столица Башкирии и громких инициатив. Власти часто объявляют о старте новых проектов, но, к сожалению, реализация некоторых из них затягивается на десятилетия. Редакция UfaTime.ru решила вспомнить известные замороженные проекты Уфы, которые наконец сдвинулись с мёртвой точки.

Единое кольцо

После 2008 года, когда с проспекта Октября убрали трамвайные рельсы, единая транспортная система рухнула. Север и юг города оказались разорваны, и трамвай из популярного средства передвижения превратился невостребованный элемент общественного транспорта. Вскоре власти осознали: чтобы пересадить людей на трамваи, нужно соединить две части города в единое трамвайное кольцо. Снова строить рельсы на проспекте было уже поздно, поэтому трамваи решили пустить по улицам-дублёрам. Рельсы хотят проложить по Российской, Комсомольской и по бульвару Саид-Галиева. Проекты межевания этих участков были утверждены почти два года назад, начать строительство до недавнего времени не получалось.

На прошлой неделе на «Транспортном часе» главе Башкирии доложили о разработке этого проекта. Начальник Управления транспорта и связи администрации Уфы Ильдар Юланов сообщил, что на Российской улице они проложат 10 километров трамвайных путей. Более того, позже трамвайными путями свяжут Инорс и Сипайлово. Дату начала работ, как и сумму, в мэрии не называют, будем надеться, что на этот раз проект удастся довести до конца.

Скоростной трамвай

Второй проект, который не удаётся воплотить в жизнь с 2013 года, тоже связан с электротранспортом. В Уфе хотели построить скоростной трамвай. В первом варианте значилось пять остановок по маршруту Госцирк – Блюхера – Трамвайная, но тогда местные жители выступили против строительства, поэтому проект свернули. Два года назад Госкомитет РБ по транспорту и дорожному хозяйству заявил, что не забыл об этом проекте, чиновники даже встретились с чешскими инвесторами, заинтересованными в создании скоростного трамвая в столице Башкирии.

«Один из них готов зайти с конкретными предложениями. Проект будет включать в себя три основные составляющие: обновление инфраструктуры, парка и двух депо. В январе вопрос будет вынесен на утверждение главой республики в формате «Транспортного часа», к началу февраля проект будет презентован на «Инвестиционном часе», и после завершения работ по проектированию и межеванию территории при согласовании всех финансовых составляющих проекта – он довольно дорогой – мы сможем выйти на строительно-монтажные работы в 2021 году», – говорил в 2019 году Тимур Мухаметьянов, который тогда занимал пост председателя Госкомтранса РБ. После его отставки проект скоростного трамвая в Уфе власти больше не упоминали.

Крематорий

Болезненная тема для Уфы – крематорий. Такое ритуальное учреждение городу-миллионнику, безусловно, нужно, но место для него нашлось с трудом. В 2012 году его начал строить «Уфимский дом ритуальных услуг» на территории Западного кладбища Уфимского района. Местные жители выступили против, поэтому в 2015 году администрация города расторгла договор на аренду земли, после череды долгих судебных тяжб стройку окончательно свернули.

В конце 2018 года мэрия объявила, что крематорий будет построен в Орджоникидзевском районе. Позже стало известно, что возводить его будут в Новоалександровке. Закупку на разработку проекта за 7 млн рублей выиграла компания из Мурманска. Однако жители Старой Александровки, которые живут по соседству с будущей стройкой, начали выступать против создания крематория рядом с их домами, поэтому вопрос реализации проекта, который должен быть готов к концу года, пока открыт.

Кладбище

По похожему сценарию развивается история строительства в Уфе нового кладбища. Несколько раз власти пытались найти место для него, но всегда сталкивались с возмущёнными жителями. В итоге кладбище решили обустроить около трассы М-5 «Урал», недалеко от посёлка Жилино. Мэрия пошла навстречу и отказалась от этого проекта.

В 2018 году мэр города Ульфат Мустафин заявлял, что они найдут другой участок, вдали от жилой застройки, а пока хоронить людей будут на Южном кладбище, которое расширят за счёт изменения границ зелёной зоны. Это решило проблему, но временно, мест хватит ещё на четыре года, к 2022 году хоронить на Южном кладбище будет негде.

В прошлом месяце вопрос, кажется, сдвинулся с мёртвой точки. В Уфимском районе были объявлены публичные слушания о строительстве кладбища на 86 гектаров. Только население снова выступило против. Сельчане заявили, что грунтовые воды не позволят обустроить захоронения и отравят воду в соседних деревнях. Окончательного решения по этому проекту пока нет.

Зоопарк

Относительно молодой проект, заброшенный в долгий ящик, – это строительство в Уфе огромного зоопарка. Его анонсировали осенью 2017 года. Власти обещали, что уфимский зоопарк войдёт в историю как самый масштабный зоопроект в России. Для его реализации даже создали государственное автономное учреждение «Зоосад "Агидель"» и выбрали место – участок между Миловкой и Романовкой. Его хотели поделить на климатические зоны для разных видов животных, но ни одной закупки по этому проекту проведено не было.

На этой неделе про зоопарк снова заговорили на высшем уровне. Во время оперативного совещания Радий Хабиров поручил правительству перейти в проектную плоскость и вплотную заняться зоопарком. Также глава Башкирии попросил избавить республику от передвижных зверинцев.

Автор: Аделина Минибаева
Источник: UfaTime.ru

0
0
Сельское хозяйство, Строительство, еще 2
Прочитать позже
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите сочетание клавиш
Ctrl
+
Enter
, затем сообщите нам об ошибке.

В СМИ сегодня
Комментарии читателей