Казань протестирует минские автобусы. Вопрос о покупке не стоит — чиновникам нужно мнение горожан

4 декабря 2019, 12:27
Автобусы будут эксплуатироваться на городских маршрутах. «Пробовать» их будут в течение 4 дней, а в пятницу, 6 декабря, автобусы отправятся обратно в Минск. Казань протестирует минские автобусы. Вопрос о покупке не стоит — чиновникам нужно мнение горожан Александра Давыдова Татар-информ

Тест-драйв новинки

2 декабря в Казани представили автобус третьего поколения «МАЗ-303» производства Минского автомобильного завода. Это автобус вместимостью до ста человек с USB-портами для зарядки гаджетов, в течение четырех дней протестируют на городских маршрутах. Председатель Комитета по транспорту Айдар Абдулхаков отметил, что вопрос по закупке автобусов на данный момент не стоит — сначала важно выслушать мнение горожан и проанализировать их технические характеристики в условиях города. Слова чиновника приводит ИА «Татар-информ».

«МАЗ-303» это низкопольный автобус с автоматической коробкой передач, он оснащен двигателем Mercedes-Benz и разработан с учетом ЕВРО 6 — экологического стандарта, регулирующего содержание вредных веществ в выхлопных газах. Кабина водителя оборудована системой вентиляции.

«Это автобус нового поколения вместимостью 100 человек, в различных комплектациях он вмещает от 26 до 36 посадочных мест. Этот автобус еще не эксплуатировался в России, опытный образец приехал в Казань впервые, получив сертификат одобрения транспортного средства, для проведения натурных обследований», — заявил председатель Комитета по транспорту Айдар Абдулхаков ИА «Татар-информ».

А у нас?

Тем временем, 31 августа 2019 года «Башавтотранс» получил 180 автобусов среднего класса марки «Вектор Некст». Из них 90 городского исполнения, 90 — пригородного. 15 июля, а также 9 и 20 августа предприятие получило ключи от более чем 200 автобусов большой, средней и малой вместимости для обслуживания междугородних, городских и пригородных маршрутов.

В этом году «Башавтотранс» получит в общей сложности 527 автобусов. В первом квартале 2020 года поступит 62 автобуса — 17 среднего класса и 45 больших автобусов. 1 ноября автопарк «Башавтотранса» пополнили 47 автобусов марок «Нефаз» и «Лиаз». 44 из них будут работать на городских маршрутах Уфы, три в Нефтекамске.

По словам генерального директора «Башавтотранса» Надира Самиева, автобусы выйдут на самые загруженные и популярные маршруты столицы, по которым совершается 60 процентов всего объёма уфимского пассажирооборота предприятия. Радию Хабирову показали не только салоны автобусов, но и новые информационные табло, которыми будут оснащаться остановки в Уфе и сами автобусы. По ним можно отследить время прибытия того или иного маршрута, бегущая строка дает много другой полезной информации.

Автобусы «Нефаз» имеют вместительный салон на 105 мест, он оборудован четырьмя отеплителями, особенно актуальными в холодное время суток и в преддверии зимы. Машина оснащена системой регулирования уровня пола (ECAS), площадкой для размещения одной инвалидной коляски и аппарелью. Газовый двигатель имеет большой срок эксплуатации, автобус оснащен тахографом и навигационной системой ГЛОНАСС.

Как тебе такое, Илон Маск?

Однако в Башкирии тест-драв автобусов проводить не стали, как и интересоваться мнением горожан и граждан республики. Впрочем, интересоваться им не спешили ни в вопросе выбра места под памятник Шайхзаде Бабичу, ни о необходимости городу дельфинария. О том как в Уфе проходят общественные слушания давно известно.

Редакция ProUfu решила попробовать постфактум поинтересоваться мнением жителей о новом подвижном составе общественного транспорта города и республики.

Денис, житель Затона

Моя боль это 30 маршрут. Я ежедневно добираюсь до работы и обратно, а вместе со мной это делают еще добрая половина Затона, и раньше этот маршрут обеспечивал Затонцам возможность свободно передвигаться. Раньше по маршруту ездили только башкирские НЕФАЗы, которые вполне справлялись с пассажиропотоком.

Маршрут еще и дублировал ПАЗик № 219. Осенью ПАЗики исчезли, и НЕФАЗы стали набиваться буквально битком. Половину 30х НЕФАЗов заменили на новую «евро-маршрутку», а ведь их вместимость куда меньше чем у старых НЕФАЗов. Теперь 30 набивается под завязку уже на первых остановках, вернуться домой из города не менее проблематично. Проходы там узкие, держаться не за что. Автобус кстати не низкопольный, и если молодежь штурмовать его еще может, то как это делать пенсионерам или инвалидам — я не знаю.

Гульнара, живет на остановке «Школьная»

Мне новые автобусы «Башавтотранс» нравятся, в хвосте автобуса достаточно удобное «стойло», куда может уместиться много людей. Правда проходы узковаты, но мне автобусы эти нравятся больше прежних. А вот отсутствие марштуток из Демы, которые через меня едут, которые идут в сторону Телецентра и другие улицы старого центра. Кажется, что в Уфе одна улица в центре, и это улица Ленина.

Светлана, жительница Сипайлово

У нас в Сипайлово всегда были проблемы. Пробки наши всей Уфе известны. Теперь с утра вообще невозможно уехать в Зеленую Рощу, маршрутки убрали, я им особой альтернативы не увидела. 255 маршрут перевели на новые автобусы. Не местимся! Ходят они редко. Маршруты, кстати перестроили, теперь по Бикбая они не идут, едут по Жукова, остановку приходится «пилить» лишнюю. В общем совсем недовольны.

Искандер, житель Черниковки

Читаю СМИ, общаюсь с коллегами из других районов, и понимаю, что Черниковку эта транспортная реформа, вроде как, обошла стороной. ПАЗИКИи ходят, НЕФАЗы тоже, проблем особых новых я не вижу. Может до нас руки еще не дошли, не знаю. Особо новых башавтотрансовских автобусов у нас не наблюдаю. И слава Богу, наверное.

Автор: Автор: Ирина ДЕРЕВЯНЧУК
Источник: proufu.ru

0
0
Транспорт, Новости Уфы
Прочитать позже
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите сочетание клавиш
Ctrl
+
Enter
, затем сообщите нам об ошибке.

В СМИ сегодня
Комментарии читателей