Не как в Финляндии: почему зимой трассы Башкирии обрабатывают песко-соляной смесью

7 декабря 2018, 10:30

В Башкирии, как и по всей стране, в зимний период дороги будут обрабатываться песко-соляной смесью, а также чистыми хлоридами. То и другое эффективно, делается в рамках нормативных требований. Об этом на встрече с журналистами 6 декабря сообщил начальник федерального управления автодорог «Приуралье» федерального дорожного агентства Рамиль Сенжапов.

На вопрос, будут ли применяться какие-то новые методы и способы борьбы с гололедом и снегом на трассах, Рамиль Сенжапов ответил, что перечисленные им методы общеприняты в России, других вариантов нет. Спикер также поделился европейским опытом содержания дорог в зимний период.

«Был у коллег в Финляндии. Могу поделиться опытом. У них очень высокая плотность дорог, они большую их часть содержат в снежном накате и обрабатывают их крошкой из гранита. Предварительно, они прокручивают эту крошку в сушильном барабане, то есть ее подогревают, затем доставляют в кузов автомобиля, потом едут и обрабатывают дороги. Этот теплый песочек не просто лежит на поверхности снежного наката, а вплавляется в него, плотно «приживается» и работает как абразивный материал, обеспечивая необходимое сцепление. По весне эту крошку специальным пылесосом собирают и отвозят на базу», — рассказал начальник ведомства.

Что касается российских требований, то закупается специальный песок — без вкраплений и пыли. Он смешивается с чистой солью в процентном соотношении при определенной температуре. Затем эта песко-соляная смесь применяется на дорогах.


Источник: ИА «Башинформ»

0
0
Новости Башкортостана
Прочитать позже
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите сочетание клавиш
Ctrl
+
Enter
, затем сообщите нам об ошибке.

В СМИ сегодня
Комментарии читателей