В Уфе подвели промежуточные итоги систематизации пассажирских перевозок

30 ноября 2018, 17:06

В Уфе к 1 декабря подводят промежуточные итоги по систематизации пассажирских перевозок. Эту дату назначил врио главы республики Радий Хабиров, в середине октября инициировавший наведение порядка в сфере пассажирского транспорта. В ходе встречи чиновников, перевозчиков и прессы, организованной изданием «Коммерсант – Уфа», обсуждались проблемы переходного периода. Прежде всего, это нехватка автобусов на коротких и пригородных маршрутах, увеличение интервала движения. Ситуация с каждым маршрутом обсуждается отдельно, пояснил руководитель Гостранс РБ Тимур Мухаматьянов. Начальник организации перевозок администрации Уфы Альберт Сафаров назвал эти трудности закономерными: «С рынка ушли 1300 автобусов нелегалов, работавших на 27 маршрутах. Осталось 2000 автобусов, к ним для восстановления баланса добавили порядка 500. Далее, так как планируется ориентир на автобусы большой вместимости (в количестве не более 1700), транспорта станет еще меньше, то есть интервал движения вырастет».

Постепенно будет меняться автобусный парк. Госперевозчик ГУП «Башавтотранс» с помощью бюджета республики приобретает 100 больших автобусов, закупочные процедуры уже начаты.

В городе появились автобусы со «странными» номерами маршрутов, но на самом деле это и есть настоящие, обозначенные в карте маршрута, которые были вытеснены нелегальными перевозчиками, а приписки типа «как 290» делаются для удобства пассажиров, пояснил Альберт Сафаров.

ПАЗы, постоянно получающие ударные дозы критики за неприглядный вид, скорее всего, с дорог Уфы полностью не исчезнут: городу нужны автобусы средней вместимости, пришли к выводу чиновники в ходе систематизации отрасли. Предположительно, до 177 «пазиков», прошедших проверку безопасности и качества, останутся на маршрутах. Ранее эксперты указывали, что частные перевозчики и не смогут закупить большие автобусы — например, стоимость «НефАЗа» составляет порядка 9 млн рублей.

Что касается электротранспорта, нагрузка на него с начала процесса систематизации (и сокращения автобусных перевозок) выросла на 15%, отметили руководители МУЭТ. В целом они смотрят на ситуацию оптимистично: администрация столицы сейчас исправно выплачивает средства, энергетики согласились «заморозить» часть долга (40 млн рублей; в середине года долг МУЭТ перед энергетиками составлял 115 млн), предприятие готовится к акционированию. Перед новыми владельцами встанет задача обновить парк — износ техники составляет 96%. Сфера электротранспорта в мегаполисе обязательно будет прибыльной, уверены в МУЭТ.

Проект скоростного трамвая не откладывается: документация готовится, в 2019 году предстоит определиться с инвестором (по данным Гостранса РБ, интерес к проекту проявляют бизнес-круги Китая, Турции, Ирана, Катара).

Электронных табло на каждой остановке (их в Уфе порядка 1200) ожидать не стоит: цена каждой – не менее 500 тыс. рублей (итого 600 млн). Стоимость обычной таблички гораздо скромнее – 1,5 тыс. руб. (всего 1,8 млн). Самый же реалистичный и удобный вариант – мобильное приложение. «Башавтотранс» уже имеет приложение «Открытый транспорт», до 1 января 2019 году туда будут добавлены остальные легальные перевозчики.

Моментальное улучшение ситуации пассажиры не почувствуют, однако проблемы решать надо, резюмировали чиновники.


Источник: ИА «Башинформ»

0
0
Новости Уфы
Прочитать позже
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите сочетание клавиш
Ctrl
+
Enter
, затем сообщите нам об ошибке.

В СМИ сегодня
Комментарии читателей