«Мы подождем другой». Какие районы Уфы остались без маршруток?

7 ноября 2018, 14:24
Многие маршрутки в Уфе отменены. Узнаем у простых жителей, как они переживают пассажирский коллапс? Фото: ufagortrans.ru

Две недели назад на одном из первых оперативных совещаний в правительстве Радий Хабиров призвал решить вопрос с нелегальными перевозками в Уфе. Уже на следующий день в городе исчезла ровно половина всех маршруток и маршрутов. По самым скромным подсчетам, эта половина автопарка Уфы как раз и была нелегальной.

Кто их «крышевал» – один вопрос. Другой – как быть с пассажирским коллапсом, который возник в городе с первых дней «революции» в перевозках. Официального транспорта на дорогах действительно стало больше. Но проблемные маршруты остались. Особенно там, где раньше работали только нелегалы и куда «официалы» до сих пор не пришли. В значительной степени пострадали жители пригородных поселков в сторону Затона, Демы и трассы Уфа – Аэропорт.

ГИБДД Башкирии «крышует» нелегальных перевозчиков?  «Добираемся на попутках»

«Хабиров, верните нам наши маршрутки 280 и 284!» – этот крик души опубликовала на своей странице в Facebook жительница Михайловки Елизавета Набиева. Женщина комментирует, что весь поселок теперь добирается до города на попутках.

Чуть позже в тот же день появилась официальная информация, что с 6 ноября «Башавтотранс» выделяет дополнительные автобусы марки «НефАЗ» на несколько пригородных маршрутов в Уфимский район. В их числе три автобуса, следующие по маршруту №107 «Уфа – Михайловка – Суровка – СНТ «Озерки».

Но местным жителям эти три автобуса кажутся неравноценной заменой часто курсировавшим маршруткам. Та же Елизавета Набиева рассказала нам:

– Михайловка – это очень большой поселок, растянувшийся на 10-20 км. Магазины локализуются только в одном месте, то есть у нас нет их в шаговой доступности, и мы вынуждены ездить за хлебом в ближайший (частые маленькие маршрутки нам в этом очень помогали). Кроме того, Михайловка – это первая линия загородных дорогих земель. Здесь живут люди, которые в большинстве своем работают в городе, и очень часто это работа заканчивается в 22 часа, как, например, у меня. Я работаю в театре в центре города и после спектакля всегда уезжаю на 280-м или 284-м домой. Они ходят (простите, ходили) как часы до 23:00, бесперебойно. У нас даже построили новый загородный микрорайон «Михаловка-Грин» и не пустили туда автобус. Целый микрорайон остался без общественного транспорта, а там тоже все работают в городе. Раньше туда заезжали маршрутки – они напрямую соединяли нас с Зеленой рощей, Центральным рынком и Новомостовой. Это было очень умно разработано! А теперь, чтобы добраться до работы, мне надо доехать до рынка и пересесть... Это для меня в два раза дороже и в несколько раз неудобнее.

Отзывы в интернете

– Люди, а вы в курсе что творится с маршрутами в Дмитриевку, Миловку?! – спрашивают уфимцы в соцсетях. – Почему не могу нормально доехать до Уфы? Почему страдают обычные люди, пока кто-то решает вопрос слишком долго?

– На сайте Уфагортранса есть ресурс, на котором можно в реальном времени отследить движение всего транспорта города, но он почему-то не показывает маршруты № 124, 130, 131, 163, 163К, 23а. А ведь очень надо!

– Сказать, что плохо, – это ничего не сказать. Например 110с «Башавтотранса» ходит один раз в час! Люди реально часами стоят, при этом автобус ходит только до 20:30.

– 280, 284 и 261, 234 не ходят совсем. 30 и 30к не дождаться. После забастовки не было ни 51, ни 51а. На Монумент не могла уехать – либо с пересадками, либо на такси . Видимо, так и не ходят, – пишут возмущенные жители.

– Вчера после обеда и до конца суток Затон был практически полностью лишен транспортного сообщения: почти все маршруты, кроме БАТовских, то есть почти все, просто прекратили свое существование.

– Похоже, после 21 часа автобусы «Башавтотранса» превращаются в тыковку, – горько шутит известный журналист Булат Баширов.

А пока люди спорят в соцсетях, мы опросили людей на улице.


Страдают спальные районы

Ситуация с отсутствием маршрутов больно ударила не только по жителям пригорода, привыкшим добираться до города за пять минут. Нехватку маршруток ощутили на себе и жители Зеленой Рощи и Сипайлово. Уехать в центр стало намного сложнее.

– Я не могу уехать с остановки «Рабкоров», – рассказала жительница Уфы Каринэ Акопян. – Нет 3-й маршрутки. Раньше ходили с интервалом в пять минут, а теперь ни одной. Ходит один автобус № 3, но его ждать часа полтора. Где узнать точное расписание, я не знаю.

– Нет 226-го («Телецентр – Инорс»), – жалуются жители Инорса. – Если живешь на проспекте – нормально. Но время ожидания увеличилось в среднем с 5-7 до 25-30 минут. Автобусы приходят забитые. В целом все очень плохо.

Госкомтранс и Гортранс готовы прокомментировать ситуацию чуть позже. В Госкомтрансе сообщили, что ситуацию контролируют, что на рейсы не выходят только нелегалы. «Башавтотранс» работает в усиленном режиме. Ежедневно чиновники выходят на рейды по остановкам, чтобы выявить болевые точки.
Пока все это происходит, нам остается ждать.

Автор: Портал Proufu.ru
Источник: proufu.ru

0
0
Транспорт, Новости Уфы
Прочитать позже
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите сочетание клавиш
Ctrl
+
Enter
, затем сообщите нам об ошибке.

В СМИ сегодня
Комментарии читателей