На повестке дня – вопрос о пассажирских перевозках - новости Учалы

12 октября 2018, 10:50

Вопрос организации качественных пассажирских перевозок как в городе, так и на межпоселковых маршрутах был и остается одним из актуальных. Администрацией района принимаются различные меры по исправлению ситуации, в том числе – неоднократные поручения руководству Учалинского АТП навести порядок в пассажироперевозках, также АТП оказана возможность участия в пилотном проекте по перевозке школьников. Ситуация, тем не менее,  кардинально не меняется, в связи с чем глава администрации Фарит Давлетгареев вышел с предложением к руководству головного предприятии – ГУП «Башавтотранс» приехать в Учалы и обсудить все вопросы на месте.

Для принятия совместных мер по решению данного вопроса приехал  заместитель генерального директора по перевозкам головного предприятия Сергей Паскин. В совещании, которое состоялось в администрации района, участвовали  представители администрации ГП г.Учалы, отдела образования, руководители ряда промышленных предприятий города и района, чьи работники пользуются услугами данного предприятия.

Глава администрации М Учалинский район Фарит Давлетгареев, открывая совещание, отметил, что данный вопрос вызывает серьезную обеспокоенность.

– Вот это  –  коллективные и индивидуальные обращения граждан, которые касаются именно данного вопроса за полтора года. И это еще кроме устных обращений, с которыми учалинцы приходили ко мне на личный прием, – сказал Фарит Фатихович, указывая на толстенную кипу бумаг. – Многие вопросы решаем сами, хотя они и не в нашей  компетенции, поэтому и назрел диалог с руководством ГУП «Башавтотранс» непосредственно здесь, на месте.

Об итогах работы предприятия за 8 месяцев текущего года проинформировал руководитель Учалинского АТП Фануз Шаймарданов. Предприятие обслуживает 3 городских, 15 пригородных и 3 междугородних маршрута. Пассажирский парк насчитывает 107 автобусов, в том числе 35 для перевозки школьников. С начала года перевезено 1,326 млн пассажиров, доходы составили 57,9 млн рублей, что составляет 100,9% к уровню прошлого года. Однако расходная часть выше доходной, поэтому финансовое положение предприятия оставляет желать лучшего. Убыток за восемь месяцев составил 16,2 млн рублей. На предприятии трудятся 164 человека, в том числе 85 водителей. Среднемесячная заработная плата составляет 18300 рублей.

– Самое главное в вашей работе – регулярность движения автобусов, в том числе по городским маршрутам, четкое  выполнение заранее составленных графиков. Так, в  2015 году она составляла 95,6%, в 2016 – 90,2%, в прошлом году показатель снизился до 79%, – отметил глава района Фарит Давлетгареев, комментируя отчет руководителя предприятия. – Как видим, в этом году ситуация кардинально не ухудшилась, но и не улучшилась. Такие показатели нас не устраивают, давайте вместе искать выход из положения.

Очень жестко поднимали вопрос и представители промышленных предприятий. Так, заместитель генерального директора ООО «Машзавод РИВС» Олег Тагиров в частности отметил, что бесперебойная работа предприятия в том числе связана и с работой АТП:

– К сожалению, мы не удовлетворены регулярностью движения автобусных маршрутов, – заявил он. – Обращались уже к руководству данного предприятия, но ответа не получили, бесполезно. Далеко ходить не надо, возьмем, к примеру, 8 октября, я говорю со слов наших работников, вот пожалуйста, их проездные талоны.  На предприятии в 8.00 начинается смена. Наши работники выходят из дома где-то в 7.00 или в 7.10, потому что рейс по расписанию 7.20. И что получается? Автобус просто не приехал, люди вынуждены были ждать следующего рейса, который уже в 8.10. Сотрудники опаздывают на работу, но это полбеды. Просто обидно, что они почти час простояли на остановке, мерзли. Надо учитывать и то, что автобусами пользуются в основном малообеспеченные слои населения, те, у кого нет собственного автомобиля – это матери, одни воспитывающие детей, многодетные и малообеспеченные семьи.

Директор Учалинской швейной фабрики Файруза Степаненко отметила, что предприятие также  обращалось к  руководству АТП с вопросом перевозки работников:

– Общий язык найти мы не смогли,  в итоге были вынуждены обратиться к частному извозчику. Раньше у нас АТП интересовалось – когда начинается смена, когда заканчивается, что было удобно нашим работникам, выгодно – самим автотранспортникам,  но сейчас взаимопонимания  нет, – выразила сожаление Файруза Гайданиевна.

Фарит Давлетгареев  задал вполне резонный вопрос директору АТП: «Почему руководители предприятий должны за вами бегать, а не вы за ними?»

– Свою позицию не скрываем – мы заинтересованы в государственных перевозках, это правильно, это, в первую очередь,  возможность обеспечения большей безопасности пассажиров. Но вы выиграли в конкурсе муниципальный контракт на пассажирские перевозки, участвуете в пилотном проекте по перевозке школьников, и должны более чем серьезно отнестись к своим обязанностям, – сказал также глава района. – Составляйте контракты с предприятиями на перевозку работников, ищите другие выходы по улучшению финансового состояния.  Но главное – наведите порядок в пассажирских перевозках. И если рейс «срывается», это оперативно должно быть доведено до населения.

        Основные причины срывов рейсов директор АТП Фануз Шаймарданов объяснил дефицитом кадров водителей категории «Д» и технической неисправностью автобусов вследствие большого износа пассажирского парка.

       – Мы постоянно информируем службу занятости, глав администраций сельских поселений, в СМИ о потребности водителей для работы на регулярных маршрутах. Подготовлены две комнаты и необходимые бытовые условия для проживания водителей из сельских населенных пунктов в период рабочей смены. С деревень возим водителей легковыми автомашинами, чтобы не срывать перевозки. Но основной костяк водителей предпенсионного и пенсионного возраста, а молодые не идут, – объяснил Фануз Салихович.

Первый заместитель главы администрации Руслан Гилязетдинов предложил подумать над созданием приложения для смартфонов, которое бы показывало передвижение автобусов в онлайн-режиме. Ведь наверняка хоть у кого-нибудь среди ждущих на остановке людей окажется современный сотовый телефон с выходом в Интернет, он сможет в свою очередь и рядом стоящих людей предупредить о движении автобусов АТП. На автовокзале также предложено установить электронное табло с демонстрацией передвижения автобусов, ведь они все оснащены ГЛОНАСС. Также руководству АТП поручено о любых изменениях расписания своевременно информировать пассажиров через СМИ.

Заместитель генерального директора ГУП «Башавтотранс» по пассажирским перевозкам Сергей Паскин признал серьезность ситуации в Учалинском филиале, пообещал разобраться с каждым из обращений граждан.

– Сегодня я осмотрел автопарк АТП. Коэффициент технической готовности по предприятию – 0,29, это катастрофически низкий показатель. Изношенность автобусов большой вместимости составляет 70%, средней вместимости – 20-30%, а малой вместимости – на все сто процентов. Восстановлению подлежат десять единиц техники, на это потребуется 4,5-5 млн. рублей. Помощь со стороны головного предприятия окажем. В ближайшие дни направим 1,5 млн рублей для восстановления трех единиц транспорта. Кроме этого, рассмотрим вопрос обеспечения Учалинского АТП новой техникой из числа тех, которые получит ГУП «Башавтотранс». – заверил он.

Также глава района обратился к Сергею Панкину рассмотреть вопрос повышения заработной платы работникам Учалинского АТП:

 – На сегодня среднемесячная заработная плата по району составляет 33 тыс. рублей, квалифицированных водителей готовы принять на работу многие промышленные предприятия в районе. Поэтому в части решения кадрового вопроса водителей в Учалинском АТП необходимо рассмотреть возможность повышения заработной платы.

Из положительных достижений работы местного АТП отметили участники совещания организацию перевозки детей. Как проинформировала начальник отдела образования Нурзида Абдрахманова, вопросов в этом плане к перевозчику нет. Сергей Панкин поблагодарил администрацию района за участие в этом проекте, отметив, что разрешение на перевозку детей в школьном автобусе, конечно же, должны давать, к примеру, не завхоз школы или иные лица, а специализированная организация, которая оснащена оборудованием для техосмотра автобуса и медицинскими кадрами. Также было отмечено на совещании о сохранении на предприятии междугородних рейсов, в том числе в  Уфу.

         По итогам совещания составлен протокол поручений, исполнители которого должны будут отчитаться о принятых мерах в декабре текущего года, с участием представителей ГУП «Башавтотранс».

Информационно-аналитический отдел

администрации М Учалинский район.

Источник: uchaly-rb.ru

0
0
Транспорт, Новости Учалы
Прочитать позже
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите сочетание клавиш
Ctrl
+
Enter
, затем сообщите нам об ошибке.

В СМИ сегодня
Комментарии читателей