Ученые определили 15 новых памятников природы в Башкирии

25 сентября 2018, 20:22
Исследовательские работы проходили при поддержке ООН. Фото: temaufa.ru Торфяники республики стали площадкой для всероссийского проекта по сохранению природы. В результате ученые выделили 15 торфяных болот Башкирии.

Об этом сообщил министр экологии Илдар Хадыев во время сегодняшнего заседания на президиуме правительства. Отметим, что сохранение торфяных болот очень ценно для природы, поскольку они значительно уменьшают выделение углекислого газа в атмосферу. При этом важна их способность повышения адаптации экосистем к изменениям климата. Специалисты работали под эгидой ООН в рамках Программы развития (ПРО ООН). Также о значении торфяников рассказала заведующая лабораторией особо охраняемых природных территорий и биологических ресурсов ГУП НИИБЖД Екатерина Богдан.

– Выделенные болота являются местами обитания и произрастания редких и исчезающих видов животных и растений, внесенных в Красные книги РБ И РФ, – добавила она.

Например, биологи отметили особенности болота Курманайбаш в Миякинском районе. Там они обнаружили крупнейшую популяцию дремлика болотного, а также новый вид растений для республики – рогоз Шутлеворта. А редкая птица для нашего региона и даже России Европейская белая лазоревка обитает на болоте Сериккуль в Абзелиловском районе. Также была выделена уникальность болота Каскарды в Учалинском районе. Его площадь около 700 га, а запас углерода около 500 тыс. тонн.

В Башкирии обнаружили кость древнейшей лошади Башкирия присоединится к крупнейшей в истории гражданской экологической акции