Эффективное управление как основа повышения качества образования в муниципальном районе Бирский район Республики Башкортостан - новости Бирска

23 августа 2018, 09:03
Тезисы из доклада начальника управления образования муниципального района Бирский район РБ В.А.Лобова

Обучение и воспитание на высоком уровне ведутся в соответствии с муниципальной целевой программой «Развитие системы образования в муниципальном районе Бирский район Республики Башкортостан на 2018-2023 гг.».
Повышение качества образования рассматривается как «управление качеством образования», куда входят разработка соответствующих программ, улучшение образовательной деятельности, ее инновационной составляющей, совершенствование управления организацией.
Система образования Бирского района насчитывает 40 образовательных организаций, из них 14 детских садов, 23 школы, три учреждения дополнительного образования.
Поставленная Владимиром Путиным задача по обеспечению местами детей в детских садах начиная с трехлетнего возраста успешно выполнена. В 14 городских дошкольных учреждениях и 18 дошкольных группах при сельских школах обучаются 3436 ребят в возрасте от года до шести лет. Тем не менее по состоянию на 1 августа 2018 г. в электронной очереди зарегистрировано 1252 ребенка, из них до полутора лет—650 малышей, от полутора до трех—602.
Многие детские сады являются экспериментальными площадками по различным направлениям, активно ведут научно-исследовательскую деятельность, организуют творческие группы. Центр развития ребенка—детский сад №7 «Улыбка» стал победителем открытого конкурса на грант и получит 1,5 млн рублей из федерального бюджета на развитие консультационного центра для детей и их родителей.
Самое большое количество изменений и инновационных проектов связано с системой общего образования: поэтапное введение новых ФГОС, совершенствование процедуры проведения ГИА, развитие инклюзивного образования, проведение независимой оценки качества образования. Введен новый историко-культурный стандарт. Приняты концепции школьного филологического образования и развития математического образования.
В 2018 году 21 средняя школа и две основных общеобразовательных с филиалами начального и основного общего образования распахнут свои двери для 7300 детей. Решается вопрос проведения ремонтно-реконструкционных работ зданий филиалов школ №№ 7 и 9.
Развитие общероссийской системы оценки качества общего образования—важнейшее направление модернизации системы образования.
Для независимого контроля достижений учащихся использовались различные формы: всероссийские проверочные работы, промежуточная и итоговая аттестация,
диагностики, контрольные срезы с целью получения реальных данных о качестве и результатах обучения для принятия дальнейших решений, в том числе управленческого характера, по совершенствованию системы образования. Основным показателем качества образования остаются результаты ЕГЭ и ОГЭ.
Анализ результатов государственной итоговой аттестации показал, что уровень подготовки большинства выпускников основной и средней школы в целом соответствует государственным требованиям. По итогам 2017-2018 учебного года успешно освоили программы основной школы и получили аттестаты об основном общем образовании 750 девятиклассников. 71
выпускник получил аттестаты с отличием, 344—аттестат без троек. Из 264 выпускников аттестаты о среднем общем образовании особого образца и медали «За особые успехи в учении» получили
52 старшеклассника. Два выпускника 11 класса не справились с экзаменом по базовой математике и будут пересдавать данный предмет в сентябрьские сроки. Это повод для
серьезного анализа и выводов.
Традиционными формами в работе с талантливыми и одаренными детьми остаются предметные олимпиады, конкурсы, исследовательская и проектная деятельность, в том числе дистанционная. Образовательные организации—активные инициаторы и организаторы научно-практических конференций, семинаров, конкурсов.
В выявлении спортивного, творческого, интеллектуального потенциала одаренных детей, активизации научно-педагогического потенциала, оказания обучающимся поддержки в личностном развитии особую роль играют учреждения дополнительного образования «Вояж», «Радуга», «Юность», которые ежегодно проводят ряд мероприятий.
Школы реализуют программы профильного обучения. 278 учащихся 10-11 классов города были охвачены профильной подготовкой. Старшеклассникам предлагаются элективные курсы по математике, русскому языку, экономике, истории, физике, химии и т.д. Предпрофильной подготовкой охвачены девятиклассники. В школах города открыты 12 классов профильного
обучения: физико-математический, физико-химический, информационно-математический, химико-биологический.
Особого внимания требует организация работы по обеспечению равного доступа к образованию детям с ограниченными возможностями здоровья. В образовательных учреждениях в 2017-2018 учебном году обучались 1159 ребят с ОВЗ. В детских садах— 306 детей с ограниченными возможностями здоровья, из них 30 инвалидов. Для обучения детей с ОВЗ создаются особые условия в дошкольных учреждениях №17 «Теремок», №16 «Ромашка», №7 «Улыбка», школах №№ 7,8.
Для профессиональной готовности педагогов к реализации нового стандарта проводятся профессиональные объединения, семинары, конкурсы. Сегодня особое значение приобретают непрерывное обучение и профессиональное совершенствование педагога. Квалификационные категории имеют
66 процентов работников, из них первую—308, высшую—311. За
прошлый год курсовую переподготовку прошли 859 человек, в том числе в заочной форме. В пред-стоящем учебном году продолжится поэтапное внедрение ФГОС. По новым стандартам будут учиться обучающиеся 1-8 классов.
Образовательные учреждения района внедряют инновационные технологии. Так, средние школы №7, №8 и №9 являются экспериментальными площадками различного уровня. В 2018 году седьмая школа включена в состав пилотных школ республики по внедрению курса «Основы финансовой грамотности». Это явилось продолжением апробации реализованного в 2016-2017 учебном году нового курса «Бюджетная грамотность для старшеклассников». В первой школе реализуется республиканский спортивно-образовательный проект «Здоровое поколение—сильный регион».
Продолжается внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО России». Центром тестирования для школьников является ДЮСШ «Юность». Проведены муниципальные этапы Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» и «Президентские спортивные игры». Традиционными стали школьная спартакиада, олимпийские уроки.
Систему дополнительного образования представляют семь учреждений: три из них в системе общего образования (центр туризма, экологии и отдыха «Вояж», центр детского творчества «Радуга», спортшкола «Юность»), четыре муниципальных учреждения (школа искусств; спортивная школа по стрельбе из лука; объединение клубов для детей, подростков и молодежи «Космос»; ТОК-центр «Умникум»). Общий охват учащихся дополнительным образованием составляет
95 процентов.
С 1 января 2016 года в районе введена Единая система учета детей и подростков, нуждающихся в отдыхе и оздоровлении. В ней зарегистрированы 120 предприятий, организаций муниципального района и более 5000 детей, нуждающихся в отдыхе и оздоровлении, выдано 600 сертификатов на оплату путевок в загородные лагеря. 1145 детей и подростков отдохнули на детских базах отдыха «Чайка» и «Лесная сказка». Действует «Соколенок». В 23 школах были открыты центры дневного пребывания детей с общим охватом 1116 человек и 50 человек на базе объединения «Космос». Были сформированы профильные отряды спортивной, языковой, патриотической и других направленностей. При комплектовании смен первоочередным правом пользовались учащиеся из категории малообеспеченных, многодетных семей, детей из «группы
риска» и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Всего за летний период отдыхом и оздоровлением охвачено более 6000 детей, что составляет 99 процентов. В настоящее время ведется работа по созданию в ДБО «Лесная сказка» условий для круглогодичного функционирования.
Мощным стимулом для оказания образовательных услуг на качественно новом уровне является информационная открытость работы образовательных учреждений: «Зачисление детей в общеобразовательные учреждения», «Предоставление информации о текущей успеваемости», «Ведение электронного дневника, электронного журнала успеваемости» и другие.
В рамках масштабной школьной реформы, которая предполагает передачу школ от муниципальных властей региональным, многим учреждениям, администрациям, педагогическим коллективам предстоит пересмотреть целевые установки, исходя из аналитических результатов. Сегодня науке нужны специалисты, способные проводить фундаментальные исследования, связанные с созданием новых технологий, реализовать проекты в
области энергетики, инженерного дела, робототехники, IT-индустрии. Поэтому необходимо открывать инженерные классы с углубленным изучением отдельных дисциплин, где преподавание ведется на метапредметном уровне, а также предуниверсарии—профильные классы в структуре вузов.
Одна из важнейших задач, стоящих сегодня перед администрациями образовательных учреждений,—создание качественных современных условий для организации образовательной деятельности, информирование родителей о возможностях образования всех уровней.
Впереди новый учебный год. От того, как он будет организован, во многом зависит эффективность дальнейшей деятельности образовательных учреждений. В районе сосредоточен огромный интеллектуальный потенциал, потому что наши педагоги являются носителями образованности, интеллигентности и культуры.

Источник: "Победа Online"

0
0
Общество, Новости Бирска
Прочитать позже
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите сочетание клавиш
Ctrl
+
Enter
, затем сообщите нам об ошибке.

В СМИ сегодня
Комментарии читателей