Пике «Башкиравтодора»-2. Что происходит с флагманом дорожного строительства республики

12 марта 2018, 03:28

Источники в Правительстве РБ утверждают, что в конце позапрошлой недели и начале прошлой должностные лица республики провели ряд микросовещаний по ситуации на этих предприятия. Символично, что в них не принимал участие председатель Госкомтранса РБ Тимур Мухаметьянов. Очень похоже на то, что чиновник, пришедший в госкомитет полгода назад из Москвы, но так и не получивший никакого влияния на эти предприятия, вскоре может покинуть правительство республики.

Пике «Башкиравтодора»-2. Что происходит с флагманом дорожного строительства республикиФото: delomir.ru

Война всех против всех

В общем-то, политика, кадровые назначения, как и скандалы напрямую связаны с «Башкиравтодором». Ситуация в АО «Башкиравтодор» (БАД) и ГКУ Управления дорожного хозяйства РБ (УДХ) стала предметом целого ряда наших публикаций, разбирательств силовиков, увольнений директоров и руководителей, а также председателя Госкомтранса РБ и целого вице-премьера Ильяса Мунирова. От руководства дорожно-строительной отраслью был отстранен так называемый «Балтачевский клан», но к осени прошлого года в ней сложилось безвластие или, как выразился один из игроков, «война всех против всех».

Так уже сложилось, что за последние годы «умелого» руководства целого ряда директоров, в том числе находящихся сейчас под уголовным преследованием, «Башкиравтодор» показывал прибыль всего с десяток миллионов рублей, при миллиардах кредиторской задолженности. БАД оказался просто чемоданом без ручки, нести который сложно, а выбросить жалко. Понятно, что предприятие представляется лакомым куском для всевозможных интересантов его банкротства, имущества у него немало. А вот вариантов для его спасения не так много.

Когда в июле 2017 года в Госкомитет по транспорту и дорожному хозяйству пришел «москвич» Тимур Мухаметьянов, то ему сразу дали понять, что решения по БАД принимать не ему. Поскольку общество было убыточным, формально оно находилось в ведении МЗИО РБ Евгения Гурьева. Как утверждают источники в конце августа этот вице-премьер озвучивал идею выпуска допэмиссии акций общества и захода на предприятие «Альфа-групп». Но новым руководителем «Башкиравтодора» стал бывший вице-премьер Артур Шайнуров, который отодвинул Евгения Гурьева, потому как сам имеет прямой выход на семью Главы РБ. Но с самого его прихода источники на предприятии утверждали, что руководство БАД Шайнуровым рассматривается лишь как промежуточный этап в карьерной лестнице. Благо, что при этом можно развивать и связанную с ним компанию «Транстерминал». Полгода тогда в кресле тогда давали собеседники господину Шайнурову. Косвенно это подтверждал тот факт, что множество тендеров были заявлены БАД только сроком до марта. Данный вывод подтверждается планом закупок на 2018 год, опубликованному 26 февраля 2018 года на сайте госзакупок.


С милицейских погон на дорожное строительство

Тем не менее, и за эти полгода произошел целый ряд событий. Во-первых, финансовое положение на предприятие никак не улучшилось, начались сокращения, задержки зарплат и неплатежи ресурсникам. Значительно поменялся руководящий штат компании. Ну, например, начальником ревизионного управления стал бывший высокопоставленный полицейский Ильдар Шафиков. В свое время в бытность Александра Семака гендиректором ХК «Салават Юлаев» Шафиков успел побывать начальником дворца СБ «Уфа-Арена».

В распоряжении редакции имеется письмо работников БАД на имя директора с жалобами на этого руководителя. Среди множества пунктов претензий мы обратили внимание на заход ЧОПа «Леонард» на объекты предприятия. Все это было оформлено письмом господина Шафикова в районные ДРСУ, где рекомендовалось сократить собственных сторожей. В пресс-службе предприятия нам отказались комментировать стоимость услуг ЧОПа, заметив, что «вы сами больше нас знаете». Но сразу три независимых источника утверждают, что речь идет о сумме около 112 млн рублей, что в два раза дороже прежних расходов.

По данным «Kartoteka.ru» ЧОП «Леонард» также контролируется бывшим высокопоставленными сотрудникомми МВД неким Маратом Урмановым. Кроме охраны о Шафикове поговаривают, что он быстро взял под свою «крышу» оборот запасных частей, ГЛОНАС.

Кстати, в представленном выше документе фигурирует некая Г. А. Ташбулатова. Она также появилась в обществе с приходом Артура Шайнурова, а ранее работала в связанной с ним компании «Транстерминал».

Анализ закупок АО «Башкиравтодор» аналогичных товаров с мая по октябрь 2017 года и с октября по декабрь 2017 года показал повышение стоимости от 5 до 10 процентов во втором периоде.

В мае 2017 года АО «Башкиравтодор» провел закупку в лизинг дорожно-строительной техники. Согласно сведений, размещенных на сайте госзакупок в конце мая 2017 года АО «Башкиравтодор» заключил договор с победителем торгов. О ходе исполнения договора данные на сайте отсутствуют, но указано, что данный договор не расторгнут и является действующим. В декабре 2017 года АО «Башкиравтодор» объявляет новые закупки такой же техники (извещения №№ 31705837290, 31705837340, 31705904880, 31705906986) только начальные цены в закупочной документации уже подскочили.

Из выступления Артура Шайнурова на пресс-конференции в декабре 2017 года известно, что данная техника закупается на 200 млн рублей выделенных щедрой рукой Правительства РБ из бюджета республики, то есть команда эффективных управленцев расходуют не заработанные АО «Башкиравтодор» деньги, а деньги налогоплательщиков.

На пресс-конференции Шайнурову мы задавали вопрос, что в декабре поздно закупать технику для зимнего содержания, что она не успеет прийти зимой? Он уверенно ответил, что вся техника будет получена в декабре-феврале 2018 года. Кто же тогда знал, что поставщики с мая 2017 года были готовые ее поставить, но АО «Башкиравтодор» не получал ее до декабря. Напрашивается вывод, что в АО «Башкиравтодор» умышленно тормозили, так как надо было оформить покупку подороже! И вот тут-то пригодились «лишние» в бюджете 200 млн рублей!

И о какой же тогда экономии затрат говорит Шайнуров на пресс-конференции? Но что-то с закупками техники в АО «Башкиравтодор» пошло не так. Согласно сведениям сайта ФАС России на закупки АО «Башкиравтодор» каждую неделю поступает по 1-2 жалобы от участников на ограничения и нечестную конкуренцию.

Руководители в АО «Башкиравтодор» меняются, но лучше от этого на предприятии не становится. Может быть, причина этого в том, что вновь пришедшие видят безнаказанность предшественников и продолжают их «дела» - работают по отлаженным старым «схемам»?

Какое-то время господин Шайнуров мог себе позволить чувствовать довольно уверенно, прямой выход на Рустэма Хамитова позволял ему противостоять давлению различных групп. Неприятным оказалась попытка инициирования уголовного дела вокруг ГУП «Алексеевский».

– Все помнят визит Рустэма Закиевича в «Алексеевский», вливание средств в хозяйство, инвестиционный проект по новой теплице. Такие вещи, которые делаются с участием Первого (Рустэма Хамитова – прим. ред.), подразумевают полный карт-бланш. И Низаметдинов его получил. Но где деньги, там и эти ребята. Вы же помните историю с законом об ограничении получения земли многодетными? СМИ тогда правильно написали, что связка Гурьев–Марданов не против банкротства «Алексеевского» и продажи его земли под застройку. Но это глобальный «хапок». А сейчас речь идет о масштабах поменьше, например, о продвижении своих застройщиков под теплицу.

Но Низаметдинов не поддался и захотел провести честные торги, таким образом, перейдя дорогу этим ребятам. Поэтому сейчас под него будут придумывать уголовное дело, – сообщал нам источник, близкий к Правительству РБ еще в декабре 2017 года.

Так вот одной из компаний, выигравшей эти «честные торги» стал «Транстерминал». А подряд курировала вся та же Г. А. Ташбулатова. Соответственно здесь пересеклись противоположные интересы этих чиновников, и между руководителем БАД и вице-премьером вновь пробежала кошка. Упомянутую же госпожу Ташбулатову пришлось пристроить в «Башкиравтодор» подальше от внимания правоохранительных органов.

И все же в свете недавнего визита и переговоров с членом наблюдательного совета консорциума «Альфа-Групп», первым заместителем председателя совета директоров АО «Альфа-Банк» Олегом Сысуевым.в Уфе, скорее всего будет избран вариант вхождения в состав учредителей БАД этой компании или кредитование этим банком. Здесь отметим лишь, что не хотелось, чтобы повторилась история как с «Уралвагонзаводом», когда банк едва не обанкротил стратегическое предприятие.

Подводя общий итог данной публикации, мы с сожалением должны констатировать, что положение на этом предприятии дорожно-транспортной отрасли республики отнюдь не выправляется. Существует реальная потеря его как государственного актива. Если все же это произойдет, то правоохранительным органам не следует ограничиваться лишь проверкой последнего года деятельности предприятий, а заглянуть глубже, чтобы спокойно не жилось руководителям, которые уже успели пристроиться в Москве, как например, бывший вице-премьер Ильяс Муниров. И традиционно завершаем пожеланием к Прокуратуре РБ внимательно изучить изложенные факты.   

Источник: proufu.ru

0
0
Политика, Происшествия / Криминал, еще 4
Прочитать позже
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите сочетание клавиш
Ctrl
+
Enter
, затем сообщите нам об ошибке.

В СМИ сегодня
Комментарии читателей