Инвестировать в «голубое золото» - новости Бирска

24 января 2018, 11:45

Постепенная замена ветхих сетей позволит улучшить качество питьевой воды в Бирске
Эта работа началась в городе еще в прошлом году с приходом новой ресурсоснабжающей организации—«Башкоммунводоканала» и при поддержке правительства Башкортостана.

Долгов нет, зарплата—вовремя
Благодаря выделенным из бюджета республики средствам удалось приобрести новое насосное оборудование на водозабор и очистные сооружения, заменить около четырех километров наиболее изношенных участков водопровода. На смену старым сгнившим металлическим трубам пришли современные из износоустойчивого экологически чистого полиэтилена, гарантированный срок службы которых 50 лет. На водозаборе проведены телевизионное обследование и промывка основных скважин, которые были сильно заилены и забиты песком.
Пусть пока это лишь мизерная часть от общего объема необходимых для выполнения работ (протяженность водопроводных сетей составляет порядка 160 километров), главное—начало положено. Руководство предприятия нацелено на дальнейшую активную работу по капитальному ремонту сетей, а также улучшению условий труда сотрудников.
—Задолженности по зарплате на сегодняшний день нет. Работники получают ее два раза в месяц,—рассказывает директор Бирского филиала АО «Башкоммунводоканал» Илгам Шайдиянов.—Растет техническая оснащенность. Головное предприятие выделило в прошлом году новый экскаватор. Приобрели бензогенераторы, водонепроницаемые костюмы для аварийной бригады.

Энергозатраты получится сократить
В этом году большой объем работ предстоит выполнить по дальнейшему улучшению качества добываемой воды из скважин, ремонту главных водоводов, срок службы которых уже давно вышел: одному из них насчитывается более 40 лет, другому—30.
Весной-летом на водозаборе будут установлены современные, менее энергозатратные насосы. При той же нагрузке энергии будет потребляться в 1,5-1,7 раза меньше, соответственно и расходы предприятия по электроснабжению сократятся. Пока же на эти цели тратится почти два миллиона рублей в месяц.
Не менее важной задачей станет замена задвижек, что позволит, в случае аварийных ситуаций, отключать от водоснабжения не целые кварталы и микрорайоны, а лишь часть улицы.

Платить по счетам нужно регулярно
Основной долг населения перед «Башкоммунводоканалом» образовался в августе-сентябре, когда деньги абонентов поступали на счет прежней организации, которая уже не имела права их собирать. Поначалу у людей было много вопросов, споров, когда они видели, что ушли в минус, хотя исправно оплачивали квитанции. Сейчас эта проблема урегулирована. По заявлениям потребителей их деньги возвращаются на счет действующего предприятия.
Вместе с тем, есть и такая категория населения, которая своевременно не оплачивает услуги по водоснабжению и водоотведению, накапливая долги. Причины у всех разные. Но нужно понимать, что равно как ресурсоснабжающая организация обязана предоставлять услуги, так и потребители обязаны их оплачивать. Посетив, к примеру, парикмахера или стоматолога, мы же не рассчитываемся с ними через два-три месяца или спустя полгода. Ежемесячная оплата квитанций—залог стабильной работы поставщика воды. Эти деньги идут на зарплату, налоги, модернизацию производства, текущий и капитальный ремонт сетей, устранение порывов.    
С должниками активно работают контролеры абонентского отдела—проводят разъяснительные беседы, убеждают. Самых злостных из них отключают от водоснабжения. Долги также взыскиваются в судебном порядке. Во время обходов контролеры выявляют немало незаконных подключений. Чтобы эти нарушения не обернулись крупными штрафами, руководство предприятия призывает потребителей заключить договоры на водоснабжение.
—Мы готовы объявить «амнис-тию» в отношении потребителей, не оформивших подключение к сетям,—поясняет Илгам Раисович.—
В ближайшее время информация об этом будет опубликована на сайте администрации. После приобретения течеискателей, в случае обнаружения незаконных врезок в сети, будем применять к нарушителям все законные штрафы и пени. По законодательству мы обязаны насчитать потребленные ресурсы по диаметру трубы за последние три года и, соответственно, потребовать платы сначала за отключение, а затем, после заключения договора, за подключение абонента к сетям.

Удобно и быстро
В декабре прошлого года абонентский отдел «Башкоммунводоканала» расширился. Для потребителей появилось еще одно окно. В отдельном кабинете ведется работа по заключению договоров на водоснабжение и водоотведение. Все собственники жилья обязаны это сделать в ближайшее время.
Увеличение числа специалистов по работе с клиентами избавило посетителей от простаивания в очередях и позволило значительно повысить качество обслуживания. Для удобства абонентов добавлены многоканальные номера телефонов, по которым можно задать интересующие вопросы по разным направлениям: 3-62-00—для физических лиц, 3-62-48—для юридических. 
«Башкоммунводоканал»—предприятие государственное. Именно благодаря этому удается получать деньги на развитие от государства. Верится, что с такой мощной поддержкой его дела пойдут в гору. Но и каждый из нас может оказать посильную помощь, если вовремя будет платить по счетам. Большего от нас и не требуется.

 

Источник: "Победа Online"

0
0
Общество, Новости Бирска
Прочитать позже
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите сочетание клавиш
Ctrl
+
Enter
, затем сообщите нам об ошибке.

В СМИ сегодня
Комментарии читателей