В Перми школьники с ножами напали на младшеклассников

19 января 2018, 06:44

Очередное чрезвычайное происшествие с участием учащихся произошло в российской школе. Вчера, 15 января, два 16-летних парня — один действующий, а второй бывший ученик этой школы — с ножами напали на образовательное учреждение №127 в Мотовилихинском районе Перми, нанеся ранения учительнице и школьникам. Всего в результате атаки пострадали не менее 15 человек, 12 из них были госпитализированы. Три человека, включая учительницу, получили серьезные ранения и были прооперированы.

Судя по страницам в соцсети «ВКонтакте» обоих нападавших, они живо интересовались массовым убийством в школе «Колумбайн» в США: на страницах размещено множество видеороликов и изображений на эту тему, один из нападавших также состоял в группах, посвященных этой трагедии. В апреле 1999-го года в штате Колорадо с помощью стрелкового оружия и самодельных взрывных устройств двое учеников ранили 37 человек, 13 из которых позже погибли. Нападавшие покончили жизнь самоубийством.

Отметим, что это не первая попытка воспроизвести «Колумбайн» на российских просторах. В сентябре 2017 года школьник напал с пневматическим оружием и кухонным топориком на учительницу и учащихся школы в подмосковной Ивантеевке. Педагог получила черепно-мозговую травму. Перепугавшиеся дети начали выпрыгивать из окон, в результате трое из них получили различные травмы.

В феврале 2014 года в московском районе Отрадное ученик 10 класса пришел в школу с отцовской малокалиберной винтовкой, которую он выкрал из домашнего сейфа, и зашел в класс биологии. Там он на глазах у своих одноклассников расстрелял 30-летнего учителя географии и биологии и захватил заложников. Позже в школу по вызову прибыли двое полицейских. Один из них приоткрыл дверь кабинета, и подросток выстрелил в него. Пуля прошла через левую руку в тело, от чего тот скончался на месте. Второй полицейский был ранен в левую часть грудной клетки. Уговорить подростка сдаться и отпустить заложников смог только его отец.

Эксперты призывают воздержаться от однозначных выводов и дождаться завершения расследования, которое бы выявило истинные мотивы инцидента в пермской школе. Однако общие тенденции они отмечают уже сейчас. В частности, у многих нападавших на школы за последние несколько лет, как выяснялось, были проблемы в семье. И если родители само по себе не могут уделять достаточно внимания эмоциональному состоянию ребенка, то этот процесс должна брать на контроль школа, в том числе и обучая мам с папами тому, как слушать и общаться с несовершеннолетним, пояснила главный детский специалист-психиатр Москвы Анна Портнова.

«Система образования как очень большой институт, хорошо развитый, должен иметь в своем штате и психологическую службу. Но психологи есть далеко не в каждой школе. А там, где они есть, в основном занимаются сопровождением учебного процесса: они контролируют, как дети усваивают навыки, знания и умения. Они не занимаются эмоциональным состоянием детей, не имеют подготовки по основам клинической психологии и психиатрии. Поэтому с критическими состояниями большинство школьных психологов справляться не умеет»,— отмечает Портнова.

Руководитель Московского отделения Федерации психологов образования России Ирина Умняшова считает, что стремление подростков воплотить в жизнь такие жестокие сюжеты, как с «Колумбайном», говорит о том, что подростки хотят выделиться и произвести впечатление на окружающих.

-- В подростковом возрасте детям свойственно подражание, а также использование негативных примеров для того, чтобы обратить на себя внимание, — сказала Умняшова .

Психолог Павел Волженков отвергает версию, что российские подростки переняли некую «моду» на школьные атаки. «Дети ощущают бессмысленность своего пребывания в школе. Смотрят на то, как много работающих нищих людей вокруг, слышат разговоры взрослых на эти темы, видят передачи в СМИ, хотят вырваться из нищеты. Они хотят много зарабатывать, чтобы быть обеспеченными. То, что им дают в школе, не связано с зарабатыванием денег. Они не получают ответы на свои вопросы о способах заработка, о профессиях, о бизнесе, и их, тем не менее, заставляют ходить в школу. Из-за этого дети протестуют.

Он считает, что школьную программу нужно сделать более приближенной к современной жизни, к потребностям учеников, к интересам, к тому как зарабатывать деньги. «Допустим, в школе есть алгебра. Это замечательный и очень нужный предмет. Можно изо дня в день объяснять ученикам ее на примерах того, что лодка плывет с такой-то скоростью, что столько-то воды затекло в бассейн, а сколько вытекло. Но они не понимают, зачем это нужно. А можно говорить — вот мост, чтобы его построить, необходимо применить такую-то алгебраическую формулу. Проектирует мост инженер-проектировщик. Он зарабатывает столько-то денег. А теперь, посмотрим сайт с зарплатами, вакансиями. А теперь посмотрим ролик на Ютьюб, в котором инженер-конструктор рассказывает, как он решает одну из задач из своей практики. Это будет связано с практической жизнью. Кроме того, школьное образование забюрократизировано, учителя пишут очень много отчетов, не успевают за реалиями современности, за тем, что востребовано сейчас», — сообщил «Газете.ru” психолог.

Автор: Корреспондент Tuvest.ru
Источник: Tuvest.ru

0
0
Происшествия / Криминал
Прочитать позже
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите сочетание клавиш
Ctrl
+
Enter
, затем сообщите нам об ошибке.

В СМИ сегодня
Комментарии читателей