Башкирия или Башкортостан: продолжается обсуждение туристического бренда республики

14 декабря 2017, 13:41

В Уфе состоялось очередное обсуждение туристического бренда республики с участием чиновников, представителей турбизнеса, блогеров и журналистов. Встречу провели сотрудники уфимской рекламной студии Paradox box, которая получила заказ на разработку образа. Участников дискуссии просили максимально четко определить свои представления и пожелания о туристическом бренде — какой смысл он должен нести гостям республики, какие элементы содержать, какие сувениры нужно предложить туристам, как следует называть республику.

Подавляющее большинство выступавших высказались за «Башкирию», в том числе этнолог и культуролог Академии наук РБ Юлдаш Юсупов. «Для выхода на внешние рынки актуальнее укоренившееся европейское название региона — «Башкирия» (в средневековых документах «Баскардия»). «Башкортостан» — имеет скорее гражданское, политическое звучание», — отметил ученый. Он предложил активнее использовать такие объекты, как Шульган-Таш («пещера напрямую относится к зарождению культуры»), Городище Уфа-II, сарматское золото.

Блогер Раис Габитов и сотрудник ГЛЦ «Абзаково» Владислав Новиков обратили внимание на то, что Башкирия утратила бренд «Южный Урал», который сейчас прочно ассоциируется с Челябинской областью. В то же время бренд «Урал» «присвоен» Екатеринбургом и Свердловской областью. Нужно решить, следует ли республике бороться за его возвращение, каким образом это делать, либо позиционировать себя по-другому.

80% сувенирной продукции Башкирии — съедобные (мед, чак-чак, казылык). И это хорошо, полагает большинство участников обсуждения (были и голоса «против» — дескать, мед уже надоел и утомил людей). Сотрудница уфимского отеля «Шератон», приехавшая работать из Самары, высказалась, что мед был и остается лучшим подарком из Башкирии. «Человек привез этот продукт, который долго хранится и не портится, и все время, пока он его употребляет, будет вспоминать о республике», — заметила отельер. — «В то время как прогулки могут забыться, а карты, игрушки, значки и другие безделицы – потеряться или быть выкинутыми в ходе генеральной уборки».

Многие представители отрасли отметили, что Уфе не хватает экскурсий, а республике — этнографических элементов. «Туристы с удовольствием бы посмотрели на воссозданные поселения, промыслы, занятия, костюмы башкир», говорили они.

Брендом может стать и знаменитое башкирское гостеприимство, заметил директор по развитию лайфстайл-центра «Башкирия» Ильдар Нуртдинов: «Кунак-тур — название само просится в руки».

«Почему-то никому не известно, что воды санатория «Ассы» аналогичны знаменитым на весь мир водам Баден-Бадена. Это тоже можно использовать в раскрутке туристического бренда», — предложил представитель курорта Рафаэль Садретдинов.

Часто обсуждение бренда сходило на обсуждение недостатков республиканской туристической инфраструктуры: «Буквально все гости жалуются на отсутствие туалетов по пути следования к объектам. К самой знаменитой в регионе пещере нет сносной дороги», — говорили участники (дорога к Шульган-Ташу должна быть отремонтирована летом 2018 года).

Как сообщил сотрудник агентства «Парадокс» Ильшат Байбурин, вскоре заработает сайт проекта, который будет содержать опросы и аналитику. В течение декабря-января продолжатся обсуждения с фокус-группами, после чего эксперты обработают информацию и начнут работать собственно над продуктом. Возможно, общественности будут представлены промежуточные этапы.

Студия «Парадокс» получила заказ Госкомтуризма РБ на разработку туристического бренда республики по результатам тендера, проведенного в октябре 2017 года. Стоимость контракта — 2,7 млн рублей.


Источник: ИА «Башинформ»

0
0
Туризм, Новости Уфы
Прочитать позже
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите сочетание клавиш
Ctrl
+
Enter
, затем сообщите нам об ошибке.

В СМИ сегодня
Комментарии читателей