Большой хапок: куда едет «Башавтотранс»?

14 декабря 2017, 08:35

Из предыдущих публикаций и схемы распределения ролей группы Гурьева – Ахметова видно, что следующим объектом приложения сил данных людей стали ГУП «Башавтотранс» (БАТ) и ОАО «Бельское речное пароходство». В этой статье мы хотели подробнее остановиться на главном пассажирском перевозчике республики.

Большой хапок: куда едет «Башавтотранс»?Фото: bashinform.ru

Заход

До лета 2017 года руководителем БАТ был Тимур Аклаев. Будучи не членом обозначенной группы влияния, а протеже бывшего руководителя Администрации Главы РБ Сергея Молчанова, он был для нее «недружественным» элементом. С первого раза посылы из Минземимущества РБ уйти добровольно он не понял, и, как говорят, не без участия вице-премьера в «Башавтотранс» зашла КСП РБ. Вторая беседа с господином Аклаевым, сдобренная неплохим парашютом и увеличением среднемесячной зарплаты на 187 тыс. рублей, а значит и выходным пособием, сделала его более сговорчивым. Ему было обещано, что по результатам проверки КСП РБ в его отношении не будут приниматься меры. Ее жертвами стали другие люди.

По существующему ранее порядку и. о. директора БАТ до процедуры конкурса должен был стать главинженер Ильшат Фатхиев. Его называли креатурой уже действующего руководителя Администрации Главы РБ Владимира Нагорного. Но 4 июля исполнять обязанности стал Разим Махиянов. Коллеги из «Коммерсант-Уфа» тогда отмечали, что руководить республиканским перевозчиком станет опытный ликвидатор госпредприятий.

В ответ МЗИО РБ и «Башинформ» родили пресс-релиз, доказывающий выдающиеся заслуги нового руководителя, главным достижением которого стала выплата долгов по заработной плате. Однако это никак не отменяло факта, что все предприятия, которыми руководил Махиянов, были ликвидированы. Естественно, правительственный рупор умолчал и про то, что по ликвидации ОАО «Зирганская МТС», в которой также участвовал Махиянов, возбуждено уголовное дело.

Первым решением пока еще и.о. директора стало назначение на должность главбуха Ирины Ахметовой, родной сестры «мозгового центра» группы Урала Ахметова. Формально через конкурс, а, как утверждают, на самом деле при прямом вмешательстве Евгения Гурьева Разим Махиянов избавляется от приставки «и. о.», а вслед за этим Ирина Ахметова становится уже первым заместителем директора и лоббирует назначение начальника юридического отдела. Председатель Гостранса РБ Тимур Мухаметьянов участвует в этих событиях в качестве статиста.

Знакомый со схемами рейдерских захватов скажет, что первая и самая важная стадия пройдена: есть право подписи, доступ к бухгалтерской и договорной документации. Все это позволяет «передовой группе» готовить список имущества для отчуждения.

Ну а дальше все по схеме: вся родня и бывшие коллеги едва ли не разом оказываются на ключевых должностях в подразделениях БАТ.

Противостояние

Все эти назначения не вызвали восторга в профильном Гострансе (ГКТ РБ). Дело в том, что один из бывших руководителей БАТ, а ныне зампредседателя ГКТ РБ Азат Калимуллин понимал происходящее. Точнее, был в курсе планов по распродаже активов предприятия по бросовой цене и предлагал сначала сменить назначение земли многих объектов, чтобы выручить гораздо большие суммы, которые могли покрыть долги БАТ.

Но вдруг оказалось, что результаты проверки КСП РБ выстрелили именно по Калимуллину. Детали этого странного дела достойны отдельной публикации. Скажем сразу: имеющиеся у нас документы КСП РБ и процессуальные материалы заставляют усомниться в вине заместителя Гостранса РБ. Особенно в свете того, что господин Аклаев избежал проблем.

У инициаторов или заказчиков этого дела был очевидный расчет: после публикаций в СМИ премьер-министр уволит Азата Калимуллина, и одним человеком, стоящим на пути группировки, станет меньше. Но председатель ГКТ РБ Тимур Мухаметьянов, видимо, осознал, что потеря заместителя будет означать утрату контроля над отраслью, и вступился за подчиненного. Калимуллин продолжает работу.

Для доказательства серьезности намерений обыски прошли и у главного инженера БАТ Ильшата Фатхиева. Правда, вскоре выяснилось, что ретивые правоохранители не удосужились узнать, что он в тот период работал в другом месте. В связи с этим Махиянов предложил Фатхиеву уволиться по собственному желанию. Однако разговор с Нагорным изменил его рекомендации. Еще один важный нюанс в том, что Государственный комитет по транспорту и дорожному строительству вообще не владеет информацией по текущему состоянию дел в БАТ, там предпочитают отчитываться только в МЗИО РБ.

Сладкий перечень

За всеми описанными событиями скрыто сразу несколько процессов. Во-первых, принято решение, что ремонтом всего подвижного состава БАТ, а это около 2 000 автобусов, будет заниматься УПАП № 8, руководителем которого является Дим Ахметов, родной брат Урала Ахметова. Это большой поток денег, а гарантии, что предприятие будет заниматься ремонтом, а не отмывкой средств, нет.

Кроме того, Махияновым и Ахметовой был подготовлен список имущества, подлежащего продаже, – всего 69 объектов. Гостранс согласовал продажу только 26 из них, исключив из него автовокзалы и объекты, участвующие в производственном процессе. Такие списки составлялись уже не раз, но МЗИО РБ не давало добро.

Но 2 ноября не без участия Евгения Гурьева утверждается список «сделок по реализации ГУП “БАТ” перечисленных объектов недвижимого имущества» из 69 единиц. По разным оценкам стоимость реализуемого имущества – 1,3 млрд рублей. А по данным бухгалтерского учета убыток предприятия составил 178 млн рублей. Зачем все это продавать?

В Приложении № 2 к протоколу № 54 от 2 ноября 2017 года самые «вкусные» объекты оказались в Уфе, где расположены подразделения ГУП «БАТ», руководимые все теми же Ахметовыми-Надыршиными. В их числе – здание БРУКК на Владивостокской, 5. Там есть и прекрасные адреса под будущую многоэтажную застройку, например на улицах Степана Злобина, Клавдии Абрамовой, Гурьевской. В этом свете один из дальних родственников господ Ахметовых нам напомнил о крупных застройщиках Уфы и намекнул на фамилию Мугиновых.

– Тут точно также продадут землю с одной кадастровой стоимостью и назначением, а потом – уже через администрацию Уфы – легко их изменят. Противостояние Белого дома и мэрии – это одно, но деловые связи министров и градоначальника, работа в интересах определенных групп – другое. Все мы прекрасно помним, как сменился статус земли под теннисную площадку на улице Зорге, где сейчас идет стройка высотной «свечки». Глупо говорить, что это только один Филиппов. Ирек Ялалов как минимум знал о происходящем. А по Мугинову скажу, что там двойной интерес как для застройщика, так и для поддержки бизнеса родственника по автоперевозкам. Гаишники знают, каких частных перевозчиков нельзя трогать, поэтому бардак с БАТом также идет в копилку. В данном перечне объектов я бы отметил еще один адрес: УПАП 1 на Сипайловской, 7. Там сейчас делается ремонт, все готовится под нового хозяина, но уйдет он по заниженной цене. Это не просто объект, это готовая конечная остановка транспорта с техобслуживанием, медициной, питанием. Отсюда и масштабы подходов этой группы людей, – говорит источник.

Здесь мы вынуждены еще раз повториться, что долги ГУП «БАТ» надо отдавать, но совсем необязательно для решения проблем, требующих десятков и сотен миллионов, распродавать в спешке и по дешевке миллиардное имущество.

Внутренняя диверсия

10 ноября для решения проблем БАТ вице-премьер Евгений Гурьев попросил у Рустэма Хамитова и Минфина РБ 500 млн рублей. Часть этой суммы была сформирована по перевозкам льготников, а часть – за лизинг автобусов предприятия.

А потом случился нонсенс и практически внутренняя диверсия. ГУП «БАТ» подает в суд на Гостранс, Минфин и Правительство РБ с требованием 272 млн рублей. Как утверждают источники, министр финансов Рида Субханкулова была взбешена действиями коллег.

Трудно представить, что такое возможно без молчаливого согласия уже самого премьера. Очень странный союз вырисовывается, если вспомнить, что с аналогичным иском к республике недавно выступил и один из городских МУПов.

В качестве контраргумента можно сказать, что если бы республика изначально выплачивала субсидии БАТу по перевозкам льготников, то текущего плачевного состояния предприятия могло бы и не быть. Однако наши источники на предприятии утверждают, что ежедневно в «Башавтотрансе» составляется множество липовых договоров на сотни тысяч рублей.

– Создается искусственная задолженность по текущим долгам, поэтому не тешьте себя надеждой, что дополнительные средства пойдут на оздоровление предприятия. Если бы это было так, то распродавать все эти объекты просто было бы не нужно, – утверждает сотрудник предприятия.

Завершая статью, а не серию, мы повторимся: налицо устойчивая группа, занимающаяся отчуждением государственного имущества. Факты говорят, что она действует как минимум с согласия чиновников уровня вице-премьера и премьер-министра. И в качестве зарисовки к последующим статьям напомним о бандитских методах. Мы упомянули о возбуждении уголовного дела по хищению расписки на один млн рублей, где фигурирует фамилия одного из братьев Надыршиных. Второго фигуранта по этому делу зовут Арнольд Юсупов. Это замдиректора ГУП «Управление имуществом казны РБ» и экс-директор ГУП «Башмелиоводхоз». Все те же госпредприятия под крылом Минземимущества РБ.  

Источник: proufu.ru

0
0
Происшествия / Криминал, Строительство, еще 3
Прочитать позже
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите сочетание клавиш
Ctrl
+
Enter
, затем сообщите нам об ошибке.

В СМИ сегодня
Комментарии читателей