Башкирия отмечает День учителя: современных детей интересуют компьютеры, а не литература

5 октября 2017, 11:28
Несмотря на большое количество проблем в образовательной сфере: высокая нагрузка, большие объемы бумажной работы и низкие зарплаты, - педагогические вузы переполнены студентами. Что подталкивает молодых педагогов в Башкирии идти работать в школу, а преподавателей со стажем не терять свой энтузиазм? Сложно ли работать с современными детьми? На эти вопросы ответили педагоги МОБУ СОШ №5 г. Благовещенск.

40 лет в школе

-Я начала преподавать сразу после окончания института (БГПУ - прим.ред.), - говорит учитель английского языка с 38-летним стажем Гульсум Накиевна Аюпова,- пойти в профессию меня подтолкнули престиж и значимость преподавательского ремесла. За годы работы были разные времена- и хорошие, и тяжелые. Но если ты отдаешь всего себя работе, стараешься подать информацию как можно более эффективно и подходишь к обучению с осознанием того, что каждый ученик перед тобой- личность со своими проблемами, переживаниями и интересами, то всё получится.

Педагог замечает, что современные ученики отличаются от своих предшественников. За время своей работы она обучила большое количество детей и может сравнивать.

- Раньше дети были больше увлечены литературой, гуманитарными науками, с ними можно было поговорить на разные темы. Сейчас же большинство моих учеников хорошо разбираются в информационных технологиях, гаджетах и всем, что связано с компьютером; с ними интересно обсуждать новости, потому что они всегда в курсе последних событий.

Она так же отметила влияние современных технологий на процесс обучения.

- Конечно, телефоны иногда мешают, поскольку ответ практически на любой вопрос сейчас можно найти в Интернете, что дети частенько и делают,- смеётся Гульсум Накиевна,- но в качестве подручного средства компьютер и интерактивная доска очень помогают. Аудирование, видео на английском языке и обучающие игры прекрасно дополняют рутинный образовательный процесс.

А каково молодёжи?

Надежда Белкина начала преподавать биологию и химию в этом году.

- У меня образование с двумя специальностями, позволяющее работать на предприятии и педагогом; я проходила и производственную, и педагогическую практику. Когда дело коснулось выбора профессии, я даже не стала задумываться, потому что та отдача и энергетика, что идет от детей, несравнима ни с чем, за деньги такое не купить.

Преподаватель отмечает, что адаптироваться и привыкнуть к рабочему ритму в школе было очень просто.

- Мне, как молодому специалисту, работается легко, поскольку большинство коллег рады новым учителям, готовы помочь советом и делом, -говорит она.- Я думаю, всё зависит от коллектива, и мне в этом плане более чем повезло. Учителя как никто понимают, насколько это большая ответственность для молодого специалиста, сколько волнения испытывает новоиспеченный учитель.

Белкина отмечает, что сейчас наблюдается большой поток детей, в каждом классе обучаются по 25-30 человек. Однако найти с ними общий язык очень просто, уверена она.

- Учеников много, ведь у нас лучшая школа в городе. Интересно отметить, что в последнее время резко возросло число мальчиков по сравнению с девочками, что вносит некую разницу в "уровень шума" в классе, -улыбается педагог.- Однако с ними очень легко строить диалог. Дети сами по себе открытые, и, когда показываешь, что воспринимаешь их не как работу, а как живых людей- они сами готовы делиться своими переживаниями на перемене, могут спросить совета по любому вопросу.

Надежда согласна, что в некоторых ситуациях без интерактива не обойтись и отмечает, что лучшее средство от повального использования телефонов на уроке- прямой контакт с классом.

- Я стараюсь к минимуму свести время, которое я провожу за столом, предпочитаю стоя объяснять и работать, поэтому на протяжении всех 45 минут я зрительно охватываю весь класс. Дети видят, что нет смысла даже доставать телефоны, поскольку они как на ладони. Что же касается конкретно химии и биологии, то гаджеты могут помочь учителю в том случае, когда оборудования нет, или речь о каких-то вредных веществах, которые не стоит встречать в жизни.

С телефонами на уроках связаны и весёлые истории.

-Один раз на уроке я, что-то рассказывая, прошла в конец класса, и один из моих пятиклашек решил, что его оттуда не видно. Он достал телефон, включил приложение , где можно на своё фото добавлять маски, ушки всякие, и погрузился в процесс, так сказать. Мне же весь класс был виден как на ладони. Когда ребенок чуть приподнял телефон и увидел сзади меня, сверлящую его взглядом, он очень удивился, - смеётся учительница.

                                                    

Радует, что будущее подрастающего поколения в надежных руках заботливых, любящих своё дело, педагогов. Остаётся только надеяться, что преподавательский состав и дальше будет пополняться молодыми, энергичными кадрами.

Редакция поздравляет всех педагогов с праздником, желаем им неиссякаемой энергии, достойных зарплат и никакой бумажной волокиты!

Источник: proufu.ru

0
0
Наука и технологии, Образование
Прочитать позже
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите сочетание клавиш
Ctrl
+
Enter
, затем сообщите нам об ошибке.

В СМИ сегодня
Комментарии читателей