Колода Балтачевских: полпред Башкирии в Москве переквалифицировался в дорожника

19 сентября 2017, 14:09
Колода Балтачевских: полпред Башкирии в Москве переквалифицировался в дорожникаЛучшие дорожники Башкирии - земляки Рустэма Хамитова?

Сегодня происходят два внешне не связанных друг с другом события, которые буквально на днях получат окончательное оформление. Речь идет о нашей многострадальной дорожной отрасли, а точнее, об увеличении дорожного фонда республики на полмиллиарда рублей и назначении на пост руководителя АО «Башкиравтодор» бывшего вице-премьера Артура Шайнурова. Однако наши источники утверждают, что эти события связаны напрямую, а также то, что команда «Балтачевских» уже в прошлом, но по персоналиям отрасль отдана на откуп землякам Рустэма Хамитова.


Щедрой рукой

Пожалуй, самым главным решением, которое будет принято на первом осеннем заседании Госсобрания РБ, станут правки в действующий бюджет 2017 года. Необходимость внести изменения в республиканский бюджет возникла в связи с увеличением доходной части по налогу на прибыль организаций, акцизов на пиво, доходов от оказания платных услуг (работ), административных платежей и сборов, а также с получением безвозмездных поступлений из федерального бюджета и от Государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Общее увеличение доходной части бюджета на текущий год составит 1,568 млрд рублей. В связи с появлением новых доходов предлагается увеличение и расходной части бюджета на 2,167 млрд.

– Дополнительные средства планируется направить на поддержку дорожного строительства, модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, строительство жилья для льготных категорий граждан, – прокомментировал Константин Толкачёв.

Парламентарии решили увеличить финансирование дорожной отрасли по линии Госкомтранса РБ почти на 600 млн рублей. При внимательном изучении проекта закона, любезно предоставленного нам одним из депутатов, мы обнаружили в статье расходов № 810 новую строку под названием «Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности». Под этого строку предполагается потратить 200 млн рублей.


Зачем козе баян?

В ведомствах нам не смогли оперативно пояснить, что за новые объекты капитального вложения могут возникнуть в республике, на которые требуется 200 млн рублей. Все же сложно представить появление новых мощностей в период фактического конца строительного сезона. Однако, как объяснил нам источник в депутатском корпусе, речь идет о закупке мобильного асфальтобетонного завода Astek.

– Закупка планируется у компании из Санкт-Петербурга как бы для нужд АО «Башкиравтодор». Ищите фамилии выходцев из Башкирии, трудившихся в Москве и Питере, тогда поймете интерес к сделке, – сообщил наш собеседник в башкирском парламенте еще на прошлой неделе.

Как отмечают наши источники в правительстве, курирующий отрасль вице-премьер Николай Хорошилов выступил против такой сделки. Однако покупку завода лоббировали некоторые лица в Госкомтрансе РБ, которые нашли поддержку на ином уровне.

Данные по поставщикам таких заводов в поисковых системах сразу выводят нас на ООО «СЗЛК», расположенное в северной столице. Вместе с тем очевидно, что даже имеющиеся сейчас в республике мощности по производству асфальта в полной мере не задействованы. Даже поверхностная проверка этих данных показала, что новый завод республике нужен как пятое колесо.

Анализ рынка производителей асфальтобетонных смесей, расположенных в юрисдикции Республики Башкортостан, говорит о том, что крупнейший производитель по имеющимся мощностям АО «Башкиравтодор» способен выпускать за дорожно-строительный сезон 8 829 600 тонн различных асфальтобетонных смесей (при условии двухсменной загрузки асфальтосмесительных установок). Но при этом, по итогам 2017 года фактический выпуск асфальтобетонных смесей АО «Башкиравтодор» ожидается в пределах 1 200 000 тонн, что свидетельствует о загрузке имеющихся мощностей всего лишь на 14 %.

таблица.jpg

А вот эта таблица наглядно демонстрирует, что все производители республики загружены лишь на 16 %. Отсюда и вопрос: «Зачем нам тратить 200 млн бюджетных рублей на ненужный никому завод?». Единственное предположение, которое можно сделать, что запланированы банальные «распилы» и «откаты».


Пост балтачевец сдал, пост балтачевец принял

И все же перспектива этой ненужной покупки нас совсем не удивила, мы как-то привыкли к странным методам работы наших дорожных руководителей, среди которых многие почему-то оказались земляками Рустэма Хамитова из Балтачевского района. С увольнением Ильяса Мунирова балтачевская группировка фактически распалась, но общий портрет руководителей остался прежним. Как пишет «Коммерсант-Уфа», их источники считают, что кандидатуру господина Шайнурова, своего земляка, уроженца Балтачевского района, предложил в «Башкиравтодор» глава региона Рустэм Хамитов. В числе кандидатов, которых присматривало на это место руководство профильного госкомитета, его кандидатуры не было. И этот факт нас также не удивил. Еще на прошлой неделе после заседания совета директоров БАД было очевидно, что нынешний руководитель Фаат Халитов (тоже родом из Балтачево) в ближайшее время покинет свой пост. Источник сообщал, что ему оставили какое-то время на завершение нескольких важных мероприятий и сделок. Поэтому неудивительно, что официально не сообщается о перестановках в этой республиканской компании.

Формально Артур Шайнуров, который в ранге вице-премьера возглавлял полпредство республики в Москве, идет на понижение. Однако его прежняя должность носила более представительский характер, нежели определяла реальный ход вещей. Руководство «Башкиравтодора», интерес к которому проявляют различные группы влияния, определяет контроль и участие в огромных денежных потоках.

Вместе с тем мы уже не раз писали о плачевном состоянии финансовой деятельности нынешнего руководства БАД. Что-то нам подсказывает, что такими ненужными покупками заводов госпредприятие не вытащить из пике. Нынешнее состояние БАД таково, что впору запускать целую программу по оздоровлению предприятия и очистке его от недобросовестных кадров. Однако все это мы вряд ли увидим, что наталкивает нас на мысль, что так и задумано. А происходящие назначения – это лишь перетасовка карт одной балтачевской колоды.


Справка.

zsifGP3sHRg.jpgАртур Шайнуров родился 26 октября 1966 года в селе Старобалтачево Балтачевского района. Из этого же района глава региона Рустэм Хамитов. Начинал карьеру водителем уфимского АТП «Башпотребсоюза», окончил юрфак Башгосуниверситета, Российскую академию госслужбы при президенте РФ. В 1990-е годы возглавлял предприятие «Вита», позже — коммерческий центр «Транстэк». В 2006–2010 годах — начальник группы заказчика по строительству объектов железнодорожного транспорта в Уфе филиала РЖД. Перед назначением в полпредство руководил санкт-петербургским ЗАО «РОСТЭК — Северо-запад». Злые языки распространяют непроверенную информацию, что в этот период он даже был задержан правоохранительными органами по подозрению в участии в рейдерских захватах. С 2013 года до прошлой недели возглавлял полномочное представительство Республики Башкортостан в Москве. 

Автор: Рамиль РАХМАТОВ
Источник: proufu.ru

0
0
Политика, Строительство, еще 1
Прочитать позже
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите сочетание клавиш
Ctrl
+
Enter
, затем сообщите нам об ошибке.

В СМИ сегодня
Комментарии читателей