Директор уфимской школы, в котором произошел скандал: «Никаких нарушений не было»

23 июня 2017, 13:15
Директор уфимской школы, в котором произошел скандал: «Никаких нарушений не было»Александр Мартынов

В Алексеевской школе Уфимского района Башкирии происходит крупный скандал, о котором мы писали ранее. Группа учителей и родителей обвиняют сотрудников РОНО Уфимского района в чрезмерном давлении, уличают руководство школы в незаконных увольнениях и в других нарушениях.

Наш корреспондент встретился с директором школы Александром Мартыновым для прояснения этой ситуации.

- Много жалоб по поводу незаконных увольнений и ущемления учителей и сотрудников школы. Как прокомментируете эту ситуацию?

- Нина Федорова у нас работала с января 2016 года. У нее изначально не сложились отношения с определенной частью коллектива. В ее оценочных высказываниях относительно некачественной работы многие коллеги видели обиду. Затем было несколько спорных конфликтных ситуаций в течение года.

В апреле этого года в школе были аутоагрессивные действия по отношению к одному из подростков в связи со сложными отношениями в классе и в семье, за это классный руководитель и Нина Федорова, как педагог-психолог, получили выговор. В мае я был в отпуске, 5 мая у нее закончился больничный, 6 мая она должна была выйти на работу, но не вышла. Это грубое нарушение трудового кодекса, за это было принята мера дисциплинарного наказания в виде увольнения. Заявление об отгуле было направлено по электронной почте 5 мая и предоставлено заместителю по воспитательной работе Гульнара Сулейманова, которая является ее куратором. Надо помнить, что любое обращение без визы руководителя, в этом случае исполняющего обязанности директора, не является основанием для отгула. Ее заявление было обнаружено только после праздников. В подписанном заместителем по воспитательной работе заявлении стоит виза «Не возражаю, при дополнительном согласовании с директором». По сути, она наложила визу согласования, что не против, но это не значит, что она разрешает отгул, так как это не входит в ее должностные обязанности. За превышение должностных полномочий, приведших к этой конфликтной ситуации, Гульнара Сулейманова получила выговор. Решение по увольнению можно обжаловать в трудовой инспекции.

Что касается Марина Ярина, она увольнялась в декабре, мы в январе ее приняли вновь на работу. В марте она сообщила, что нашла работу с хорошей зарплатой и написала заявление об увольнении по собственному желанию. То есть, никакого выживания Яриной не было.

Работа завуча по учебной части – довольно сложное дело. Она к нам пришла в августе прошлого года на эту должность. Начинать работу в коллективе со сложившимися плохими или хорошими традициями любому человеку сложно, но ей, видимо, было еще труднее. На мой взгляд, из-за этого и ее работа не сложилась.

- Она сообщала, что у нее были проблемы с сотрудниками отдела образования района.

- В декабре прошлого года выпускные классы писали сочинения – допуск к ЕГЭ, в ходе которого были допущены существенные нарушения с ее стороны. По отношению к ней не было применено дисциплинарное наказание, так как она написала заявление об увольнении по собственному желанию.

Функции учредителя переложены на отдел образования, и они выразили свою позицию. Причем, мы ее после увольнения в декабре приняли на работу обратно. Я считаю, мы с ней поступили достаточно справедливо хоть как – и с точки зрения закона, и с точки зрения человечности.

- Она рассказывает, что в декабре получила зарплату в размере всего лишь 10 тысяч рублей. С чем это было связано, если к ней не применялось дисциплинарное наказание?

- Стимулирующая часть зарплаты не является обязательной. У нее не было в этом месяце оснований получить эту часть зарплаты. Комиссия посчитала, что она в этом месяце не заслужила. Если даже ее ошибки были не актированы вышестоящими органами, школа-то знает об этих просчетах. Здесь не нужно было дополнительных актов, чтобы в тот месяц не начислить стимулирующую часть. Ярина, тем не менее, в том месяце получила материальную помощь.

- Ярина говорит, что при обсуждении этого просчета с ее стороны у начальника РОНО при вас, Эмма Гуссамова поставила вопрос об увольнении либо ее, либо педагога-психолога. Так ли это было?

- Это не шантаж, они просто высказали свое мнение.

- А почему или-или?

- Учредитель видел проблему и для стабилизации микроклимата в коллективе, считал, что нужно принять одну из этих решений. Это не шантаж, а предложение вариантов решения.

- За прогул 6 и 8 мая также получила дисциплинарное наказание в виде выговора еще один педагог – Лилия Рашитова. Но, как мы знаем, в ее трудовом договоре прописано, что у нее пятидневный рабочий день, а 6 мая – в субботу, она должна отдыхать. Так как у нее пятидневный рабочий день, соответственно, и 8 мая для нее приходится выходным днем?

- У Лилии Рашитовой со школой составлены два трудовых договора – как учителя и как заместителя по воспитательной части. По одной из них она работает пять дней, по другому – 6 дней. К тому же, она написала объяснительную записку, где призналась, что прогуляла эти два дня.

По ходатайству профсоюзного комитета, мы решили оставить ее только с выговором, хотя, за такое грубое нарушение трудового кодекса хотели уволить.

- Часть жалоб касается социального педагога Гузель Хисаметдиновой. На нее есть жалобы от родителей. В частности, случаи с детьми Миляушы Садыковой и сына Рината Галлямова хотелось бы прояснить.

- В случае детей Миляушы Садыковой, я считаю, что приняли правильное решение, отправив детей в приют. Она оставила детей в храме, который не в неприспособленном для проживания помещении. К тому же, она уехала и не вернулась в тот же день, не отвечала на звонки. Что должна была делать школа?

Мы этой семье помогали – вещи собирали, помогали маме устроиться на работу. Организовали льготное питание, несмотря на отсутствие документов. Эти шаги делались. А то, что дети оказались в приюте – в центре временного содержания, в специализированном месте, где за ними могут присмотреть, покормить, так это ведь не плохо. Ведь нам было неизвестно, когда вернется их законный представитель. Бывают разные ситуации, и мы с Алексеевки не могли увидеть то, что происходило с ней в тот момент в Кармаскалах.

Артур, сын Юлии и Рината Галлямовых - мальчик со сложной судьбой. Он несколько лет жил в приюте, у отца, потом, когда мать освбодили из тюрьмы, по согласию отца она его забрала к себе. Много вопросов по этой семье. Я консультировался с органами опеки, там ответили, что определить место жительство ребенка может только суд. То есть, когда возник конфликт относительно Артура, мы отцу посоветовали обратиться туда. Провели беседу с матерью, советовали не мешать общаться сыну с отцом, разрешить пользоваться телефоном, помочь адаптироваться в новом месте. Но решение матери, в этом случае законного представителя с которым проживает ребенок, для нас приоритетнее, чем мнение отца. Насилия со стороны матери мы не видели. При мне только дважды мы разбирали эту ситуацию с инспекторами отдела несовершеннолетних Уфимского РОВД.

Сказать, что Гузель Хисаметдинова, наш социальный педагог, непрофессионально действует, нельзя. Она следует закону и делает все в рамках этих правил. Насколько мы могли гармонизировать отношения в этой семье – мы это делали. Против отца мы ребенка не настраивали. Он мог к любому из учителей подойти и попросить телефон, чтобы позвонить отцу, что и делал периодически.

О физическом насилии со стороны матери я от Артура не слышал. То, что он постоянно сбегал, и его находили на трассе – об этом постоянно сигнализировали в отдел несовершеннолетних, выполняя, таким образом, свои обязанности. Они выясняли обстоятельства, но не нашли оснований, чтобы применить к матери какие-либо меры.

Гузель Хисаметдинова долгое время работала административным работником, может быть, это свой отпечаток внесло, тем не менее, она очень внимательно относится к детям. Социальным педагогом она работает первый год. Признаю, в школе это направление всегда немного отставало.

- Вы говорите, что у вас работа с детьми имеет слабые места, социальный педагог не полностью справляется, тем не менее, увольняете педагога-психолога. К тому же, в этом году в вашей школе были попытки суицида, много проблемных детей. Недавно порезали девочку в классе, когда оставили без присмотра учителя…

- Место педагога-психолога у нас пока вакантное, но все учителя изучали психологию детей. У нас есть районная служба психологической помощи, в экстренных случаях мы можем обратиться к ним. Слава Богу, острых ситуаций не было.

Социальный педагог справляется со своей работой, ну, может быть не на «пятерку», но у нас же есть другие оценки – «удовлетворительно», «хорошо». Помимо охранной функции, на ней лежат и другие обязанности, к примеру, профилактического характера, работа с детьми, состоящими в учете.

- Следующий вопрос касается директора филиала в Черкассах. Как нам стало известно, Гульдар Хабибуллина привлекалась к ответственности по ч.3 ст. 159 УК РФ. Это мошенничество с использованием служебного положения. Как известно, в прежнем месте проживания, в Хайбуллинском районе, она тоже работала в сфере образования.

- Директор филиала в Черкассах не я принимал на работу, поэтому я не в курсе этого. Я предполагаю, что справка об отсутствии судимости ею предоставлялась. Она сначала работала учителем, потом заместителем, а затем стала директором филиала.

То, что в Хайбуллинском районе у нее были проблемы, я слышал, но не знаю, какого именно характера.

- Проясните и ситуацию, касающуюся мигрантки из Таджикистана, которая работала у вас. Согласно данным, она перестала у вас работать уже давно, тем не менее, в табеле указывалась как работающая до последнего времени. Как сообщают, это было сделано с намерением скрыть проступок со стороны руководства школы: об увольнении мигрантки должны были в определенный срок сообщить в ФМС. Иначе школе грозил бы штраф в размере 100 тысяч рублей.

- Марьям не была уволена сразу. В ноябре мы ее переводили в заниженную ставку, а 16 марта она полностью уволилась.

- Есть жалобы по поводу характера предоставления дополнительных услуг по подготовке к школе «УМКА». Как я понимаю, образовательное учреждение имеет право делать его платным, но в этом случае, часть вырученных средств должна идти на оплату зарплаты задействованных педагогов. А у вас, по словам учителей, эта часть работы тоже оплачивается за счет стимулирующих выплат, что приводит ущемлению других учителей с достижениями, ведь на это выделяется определенный фонд.

- 16 уроков традиционно должно проводиться бесплатно. А дополнительные уроки идут платно. Что касается зарплаты, она не осталась неоплаченной. Стимулирующая часть выдается не только за достижения учителей, но и за работу, не входящую в должностные обязанности, как в этом случае.

Такой механизм позволяет школе собрать определенные средства для ведения необходимых мероприятий. В прошлом году за счет этих денег мы, помимо техники, оборудования, купили для начальных классов 14-15 комплектов художественной литературы, по 25 книг в каждой. Сейчас у нас задача сделать ремонт за счет собственно заработанных средств. Средства на капитальный ремонт выделяются, но кроме того, в школе много участков, которые требуют дополнительных финансов. Мы вот планируем покупать краски на 50 тысяч. Мы могли эти деньги потерять на зарплате, но решили решать другие проблемы.

Городские школы, в отличие от таких сельских, как наша, могут часть вырученных средств пустить на зарплату учителей. Но у нас перечень предоставляемых платных услуг небольшой и численность детей не высок.

Я и себе не взял ни копейки. Хотя, по закону, имею право на 10% средств от образовательных услуг использовать для собственной зарплаты.

Есть фонд оплаты труда. Из этого фонда ежемесячно по тарификации выплачивается минимум – по ставке, надбавки, категория – то есть, то, что положено. Остаток идет на материальную помощь, либо на другие выплаты, как стимулирующие, на премии.

- При предоставлении платных услуг, составляется договор между школой, учителем и родителями. В договоре четко в рублях прописывается сумма, которую должны получать задействованные в этом процессе педагоги. Это не так?

- Нет. Договор составляется только между школой и родителями. А распределением внебюджетных средств занимается непосредственно педагогический коллектив, согласно Уставу школы.

Источник: proufu.ru

0
0
Образование, Происшествия / Криминал, еще 1
Прочитать позже
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите сочетание клавиш
Ctrl
+
Enter
, затем сообщите нам об ошибке.

В СМИ сегодня
Комментарии читателей