Рустэм Хамитов поддержал предложение Ирека Ялалова о введении в Уфе категорийности улиц

16 декабря 2014, 10:39
Рустэм Хамитов поддержал предложение Ирека Ялалова о введении в Уфе категорийности улиц

Накануне в Уфе, в Доме Республики глава региона Рустэм Хамитов провел совещание, посвященное развитию транспортной системы Уфы, передает пресс-служба АП РБ. По данным источника, президент Башкирии поддержал предложение сити-менеджера столицы о введении «категорийности» для улиц города, включенных в сеть общественных перевозок. Так, предполагается, что на улицах первой категории будет запрещено движение автобусов малой вместимости, в том числе по выделенной полосе. Данное решение планируется реализовать в три этапа: на первом этапе выделенные полосы будут обустроены по улице Первомайской – Проспекту Октября – улице Ленина – улице Гафури; на втором этапе – по улице Гвардейской – улице Вологодской – Индустриальному шоссе – Уфимскому шоссе – улице Российской – улице Айской – улице Сочинской; на третьем этапе – по улице Транспортной (ДОК) – улице Сельская Богородская – улице Жукова – улице Менделеева – улице Кувыкина – улице Авроры. Интервал движения каждого маршрута по выделенным полосам в часы «пик» составит около трех минут.

– Абсолютно верное решение. Принципиально важно, что на улицах первой категории вся эта «мелочевка» ездить не будет. Там будут ходить крупногабаритные, нормальные, хорошо оборудованные автобусы, – сказал глава республики.

По словам мэра города, все остальные схемы движения автобусов планируется изменить для использования их в качестве средств подвоза к основным магистралям, где будут образованы пересадочные узлы. Оттуда пассажиры смогут пересесть на иной транспорт и уехать в нужном направлении.

Трамвайная сеть в Уфе также будет развиваться в несколько этапов. Уже начата работа по проектированию трамвайной линии по улице Российская от остановки «Госцирк» до улицы Трамвайная. На этом же этапе планируется создание трамвайной линии по улице Комсомольская от бульвара Саид-Галиева до трамвайного депо им. Зорина, а также по улицам Менделеева, Архитектора Рехмукова от Зеленой Рощи до Госцирка. До 2020 года будет завершена трамвайная линия в створе улицы Блюхера.

После 2020 года планируется строительство трамвайных линий от улицы Трамвайная до улицы Нежинская, от ипподрома «Акбузат» в Сипайлово и далее с выходом на улицу Трамвайная, в Инорс от кольца в районе стадиона «Гастелло», в поселок Максимовка с улицы Вологодской, а также второго коридора через железнодорожные пути, отделяющие Черниковку от южной части города. После 2025 года предусмотрено строительство трамвайных линий в Забелье и Зауфимье.

Параллельно с этим будет развиваться троллейбусная сеть с модернизацией троллейбусного парка.

Ирек Ялалов отметил, что в городе начата реализация проекта «Метробус», для комфортной и быстрой транспортировки большого числа пассажиров. В настоящее время готовится его технико-экономическое обоснование.

Рассматриваются и другие альтернативные варианты, в частности организация канатных дорог. Первая из них протяженностью 2,06 км соединит микрорайон Сипайлово и проспект Октября. Она будет построена за счет средств инвесторов без привлечения бюджетного финансирования. Время в пути составит всего пять минут. В дальнейшем рассматривается вариант ее продления до микрорайона Инорс.

Еще одним важным направлением работы глава уфимской мэрии назвал администрирование въезда в определенные части города путем введения зон платной парковки и запрета стоянки транспорта на проезжей части вместе со строительством новых парковок.

– За последние 20 лет город угробили просто-напросто, не создавая дорог, не создавая транспортных схем, используя точечные застройки. Теперь нужно все это исправлять, если это исправимо, – отметил Рустэм Хамитов. – Сегодняшняя встреча – это, прежде всего, попытка осознать, в какой точке мы находимся. Пока можно констатировать одно: мы далеко не ушли. У нас есть отдельные, очень маленькие успехи. У нас нет системного подхода к решению этой задачи. Мы действуем фрагментарно, на каких-то локальных направлениях, решая, может быть, непринципиальные вопросы. А в главном мы не продвигаемся. Город как единая, связная система не функционирует ни в плане транспорта, ни в плане развития строительства жилья, ни в плане «выноса» из центра города промышленных предприятий, которые здесь не должны быть. Мы во многом плывем по течению. Понятно, что река бурная, выгребать тяжело против течения и даже попрек. Понятно, что у нас десятки сложных проблем: жилищно-коммунальное хозяйство, обеспечение рабочими местами, исторически неправильно сконструированный каркас города. Поэтому приходится решать очень много задач.

В ходе обсуждения перспектив развития транспортной системы города свое мнение высказали приглашенные эксперты – директор Центра транспортного моделирования Института экономики транспорта Высшей школы экономики РФ Павел Козлов и глава немецкой компании «Инженерная группа БЕБ» Бернард Блюмель.

– При разумном, правильном подходе, когда мэрия является хозяином положения в городе, а не соподчинена разного рода бизнесам, когда она на стороне горожан, вопросы решаются. Но как только мэрия предает горожан и переходит на ту сторону баррикад, всё рассыпается. Мэрия во всех случаях должна быть на стороне людей. Предавать интересы людей нельзя, – резюмировал Президент Башкортостана, поручив в течение трех месяцев разработать конкретные планы по совершенствованию транспортной системы.

Источник: РИА Башкирия

0
0
Общество
Читают 1
Прочитать позже
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите сочетание клавиш
Ctrl
+
Enter
, затем сообщите нам об ошибке.
Что Вы думаете по поводу новости?

Будьте первым, оставьте комментарий к данной публикации! Однако помните, что мы вправе удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
или
Войти через социальную сеть

ВКонтакте


В СМИ сегодня
Комментарии читателей
Владлена Анатольевна
Ну своих то не жалко.Пусть помирают.Украина топит нашим газом,а мы до ...
Владлена Анатольевна
Вот только как брать справки,если кабинетов флюорографии для детей нет...
87krebs
Жалко казахов... Неужели в казахской литературе дела так плохи, что да...
Илья Момот
почему исключили версию, что бомбу в двигатель могли заложить в аэропо...
Bash-news редактор
Извините, добавлена сама "предсмертная записка" :(
Юлия Тимиршина
Наши соболезнования родным и близким Гузели.Что же могло подтолкнуть м...
Марина
Ну видимо заведение замяло дело, т.к. плохая репутация им не нужна
Эллина
Получил не опасные для жизни травмы и самостоятельно покинул заведение...
VENIAMIN KOLGANOV
На самом деле сбили её на "зебре". Там есть знак пешеходный ...
nfubh60
Есть в г.Ишимбай ещё и улица Калинина.В осенне-весенний период грязь н...
Евгений
Я один ничего не понял? Парня осудили просто за слухи?
Антон
Мой друг здесь квартиру купил, волновался, а они в декабре уже первую ...
Алена
Как такое можно говорить о детях??Кто провел деление на детей баш.инте...
glebtikhonov3
Это просто жесть. Ну давайте 400 учеников выгоним, оставим кружки для ...
Марат Аминев
ВСЕ ВЕРНО В ТУИМАЗАХ ТЕБЯ ПОЛОЖАТ ПО ПОКАЗАНИЮ СКОРОИ И ТО МАЛОВЕРОЯТН...
Bash-news редактор
Здравствуйте, да конечно.http://bash-news.ru/feedback.html
Данил Леонтьев
Да.Телеграмм сейчас набирает обороты а вот вк падает на глазах.В телег...
Евгений Горичев
Здравствуйте, можно мне выслать вам видео обращение социального хар...
id247275110
Ну это уже и не понятно как назвать - то можно? Обратите внимание! Ста...
Jass
вот только интересно, какое жители Воронежской области(изображенные на...
Денислам Галин
Вот и пришло время, ПАТРИОТИЧЕСКИМ СИЛАМ РЕСПУБЛИК сплотившись вокруг ...
Денислам Галин
Не случайно же, чтоб осуществить свой благородный замысел, Емельян Пуг...
Денислам Галин
ДОБАВЛЕНИЯ СДЕЛАНЫ ПО ПРОСЬБЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕСПУБЛИК. У...
Денислам Галин
Не случайно же, чтоб осуществить свой благородный замысел, Емельян Пуг...
Денислам Галин
Что касается ПРАВОСЛАВНОГО ЦЕРКОВНОГО РУССКОГО языка, данный язык долж...