Доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2017 год - новости Давлеканово

17 апреля 2018, 07:52

 Типовая форма доклада утверждена

 Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 17 декабря 2012 года № 1317


Д О К Л А Д

Мухамедзянова Ильгиза Фаниловича,

главы администрации муниципального района

Давлекановский район Республики Башкортостан

о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности

деятельности органов местного самоуправления городских округов и

муниципальных районов за 2017 год

и их планируемых значениях на 3-летний период

муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан

Полный текст

Содержание

Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан (табличная форма доклада)

Пояснительная записка

к показателям эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан (текстовая часть доклада)

Введение

1 Раздел: Экономическое развитие

2 Раздел: Дошкольное образование

3 Раздел: Общее и дополнительное образование

4 Раздел: Культура

5 Раздел: Физическая культура и спорт

6 Раздел:  Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

7 Раздел:  Жилищно-коммунальное хозяйство

8 Раздел: Организация муниципального управления

9 Раздел: Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

ВВЕДЕНИЕ

Доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2017 год и их планируемые значения на 3-летний период по муниципальному району Давлекановский район Республики Башкортостан (далее по тексту – Доклад) составлен с учетом требований к составу информации доклада главы администрации муниципального района, представляемого во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года № 1317.

Источниками информации для заполнения показателей таблицы Доклада, в том числе для расчета, явились данные официального статистического учета, формирующие статистическую информацию по показателям в соответствии с Федеральным планом статистических работ, в случае отсутствия таких данных – информация органов местного самоуправления муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан (далее по тексту ОМСУ).

Доклад состоит из двух частей: табличной формы Доклада (I часть) – «Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан» и текстовой части Доклада (II часть) – пояснительная записка к показателям Доклада.

I.   Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан

II.Пояснительная записка

к показателям эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан за 2017 год и их планируемых значениях на 3-летний период (текстовая часть доклада)

РАЗДЕЛ 1. Экономическое развитие

Давлекановский район занимает площадь 190,8 тыс. га (1,3% территории республики).

Административное деление муниципального района представлено городским (г.Давлеканово) и 16 сельскими поселениями. В Давлекановском районе 91 населенный пункт.

Среднегодовая численность населения за 2017 год составляет 39992 чел., в том числе г.Давлеканово – 23725 чел.

Основу экономики района составляет промышленное производство, на долю которого по итогам 2017 года приходится 55,8 % от общего объема оборота организаций.

В 2017 году объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (по полному кругу предприятий) составил 5973,2 млн. рублей, индекс промышленного производства 120,4 %. Объем отгруженных товаров промышленного производства составил 4300,7 млн. рублей, темп снижения к аналогичному периоду 2016 года в действующих ценах составил 97,1 %.

Снижение производства за 2017 год связано со снижением производства на АО «Давлекановский завод нефтяного машиностроения»(«Нефтемаш») 76,9% к уровню 2016г., ООО «Давлекановский комбинат хлебопродуктов» («ДКХП») 73,1%.

Основными причинами снижения объемов производства являются: на АО «Нефтемаш» - увеличение сроков подписания договоров, увеличение сроков согласования конструкторской документации, увеличение сроков производства (в связи с началом выпуска технически более сложного оборудования); на ООО «ДКХП» - падение спроса на производимую продукцию. В объеме промышленного производства муниципального района Давлекановский район наибольшая доля приходится на обрабатывающее производство, при этом наблюдается снижение доли в рассматриваемом периоде с 81,7 % в 2014 году до 70,1 % в 2017 году. Наиболее крупными обрабатывающими предприятиями, осуществляющими деятельность по переработке сырья на территории района, являются:

ОБП ООО Рязанский трубный завод;

АО «Нефтемаш»

АО «Давлекановская молочная компания»;

ООО «Давлекановский комбинат хлебопродуктов»;

Другие предприятия, представляющие экономику муниципального района Давлекановский район, осуществляющие свою деятельность в производстве обуви и изделий из кожи, строительстве, транспорте, агропромышленном комплексе, сфере услуг и иных видах деятельности, также вносят существенный вклад в развитие экономики района.

 Развитие потребительского рынка характеризуется положительной динамикой. Оборот розничной торговли  за 2017 год во всех каналах реализации достиг 4411670 тыс. руб. или 106,9% к уровню 2016 года. За этот период оборот на душу населения составил 110313,81 руб.

Потребительский рынок определяет качество жизни населения и наиболее ярко отражает социальные и экономические проблемы общества. Обеспечение населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания является одной из приоритетных функций администрации муниципального района Давлекановский район и неотъемлемой частью региональной политики.    

На территории района действуют 269 объекта торговли. Мелкорозничная торговля осуществляется в 68 павильонах и киосках.

За 2017 год ситуация на потребительском рынке района имела состояние с постоянным уровнем насыщенности товаров и услуг, достаточно развитой сетью предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения. Положительная динамика развития потребительского рынка обеспечена, в первую очередь, за счет развития сетевой торговли, открытия торговых предприятий различных форматов. На территории района осуществляют деятельность 11 сетевых компаний.

За 2017 год на территории района введено 1200,7 кв. м. торговых площадей. Доля новых торговых площадей в общей торговой площади района составила 4,7 %. Необходимо отметить, что разрешения на ввод  торговых объектов   получили местные субъекты малого предпринимательства. Инвестиции в основной капитал в торговой отрасли составил 15000 тыс. руб.

 Новые торговые объекты построены с учетом применения современных и цивилизованных способов торговли. Новые магазины уже успели завоевать авторитет у покупателей и пользуются большим спросом у жителей района. Развитие инфраструктуры торговли способствует улучшению конъюнктуры потребительского рынка области – повышается уровень и качество обслуживания населения, повышается уровень конкуренции в условиях высокой насыщенности розничной торговой сети различными товарами, как следствие, замедляются темпы роста потребительских цен и наращивается физический объем реализации товаров населению.

Исполнение норматива минимальной обеспеченности населения площадью стационарных торговых объектов-188,93%.

Исполнение норматива минимальной обеспеченности населения площадью стационарных торговых объектов сельских (городских) поселений, не выполняющих норматив) - 0.

Исполнение норматива минимальной обеспеченности населения площадью нестационарных торговых объектов по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции-202,08%.

Исполнение норматива минимальной обеспеченности населения площадью нестационарных торговых объектов по продаже продукции общественного питания-124,08%.

Исполнение норматива минимальной обеспеченности населения площадью нестационарных торговых объектов по продаже печатной продукции-24,82%.

Таким образом, все существующие и вновь построенные объекты торговли позволят обеспечить дополнительный приток покупателей в наш город из соседних городов и районов республики.     

По данным Башкортостанстата за январь-декабрь 2017 года:

- среднемесячная заработная плата работников, занятых в оптовой и розничной торговле составляет 20813 рублей,

- среднесписочная численность занятых в оптовой и розничной торговле за январь-ноябрь 2017 года составляет 269 человек.

В районе действуют 3 оптовых предприятия, общей складской площадью 620 кв. метров, с емкостью холодильников на 60 куб.м. Насыщенность потребительского рынка востребованными товарами, его стабильность, а также уровень розничных цен в определенной степени зависят от уровня развития оптового звена. Оборот оптовой торговли в 2017 году составил 853,0 млн.руб. 

Розничный рынок продолжает играть важную роль в обеспечении населения продукцией местных производителей, так как является одним из каналов сбыта сельскохозяйственной продукции, выращенной гражданами, занимающимися личным подсобным и крестьянским (фермерским) хозяйством, по доступным ценам. Доля продажи товаров на рынках в объеме оборота розничной торговли за 2017 год составила 4,6%. В тоже время на розничном рынке по-прежнему обслуживается большое количество покупателей, особенно с низкими доходами и продается значительная часть товаров.

В целях обеспечения продовольственной безопасности района путем насыщения потребительского рынка сельскохозяйственной продукцией местных товаропроизводителей, повышения мотивации труда сельского населения проводятся сельскохозяйственные ярмарки. Ярмарка является одним из каналов сбыта продукции местных сельхозтоваропроизводителей. В течение 2017 года проведено пять сельскохозяйственных ярмарок приуроченных к таким праздникам как: Праздник Весны и Труда, День Победы, День пожилых, День Республики, День народного единства в которых приняли участие сельхозпроизводители Альшеевского, Стерлитамакского, Чишминского, Буздякского и других районов. Традиционно ярмарка  располагается на центральной площади города Давлеканово. Торговые места предоставляются на бесплатной основе. Организовано ветеринарное сопровождение. В соответствии с тематикой проводятся культурные и развлекательные мероприятия. За 2017 год сельхозорганизациями, крестьянско-фермерскими хозяйствами и гражданами было реализовано сельскохозяйственной продукции на сумму 1667 тыс.руб. в количестве 161 тонны. 

В развитии рынка услуг общественного питания приоритетным направлением является создание общедоступных для населения предприятий средней ценовой категории. Отмечается расширение сети организаций общественного питания различных форматов, их модернизация, внедрение современных технологий и оборудования, развитие новых видов услуг. По итогам 2017 года оборот общественного питания по району составил 104520 тыс. руб. На сегодняшний день на рынке услуг общественного питания района действует 83 организации на 5081 посадочных мест.

Для обеспечения продовольственной безопасности и увеличения роли республиканских товаропроизводителей продолжает реализацию проект «Продукт Башкортостана», который  способствует продвижению на местный потребительский рынок продукции республиканских товаропроизводителей, осуществлению тесного взаимодействия с местными производителями. В проекте приняли участие 4 давлекановских производителя.

Сфера бытового обслуживания населения является одной из важных отраслей экономики и относится к разряду социально значимых. Доля бытовых услуг населению в структуре всего платного сервиса составляет 6,0 %. Сохраняется высокий уровень спроса на услуги парикмахерских и ритуальные услуги, ремонт и техобслуживание автомототранспортных средств, ремонт и строительство жилья и других построек, ремонт телерадиоаппаратуры. Основную часть бытовых услуг составляют: услуги парикмахерских (26,9 %), техническое обслуживание и ремонт транспортных средств (12,9 %),ремонт и пошив одежды (11,8%), ремонт и строительство жилья (8,6%), ремонт бытовой техники (9,6%), а также услуги фотоателье, фото- и кинолабораторий (8,6%). По данным реестра бытового обслуживания населения в настоящее время на территории района действует 93 предприятия бытовой сферы. Всего в сфере бытового обслуживания населения занято 144 человек.

На 01.01.2018 года в районе действует 996 субъектов малого и среднего предпринимательства, задействованных во всех видах экономической деятельности, в т.ч. 5 средних предприятий, 28 малых предприятий, 253 микропредприятий, 608 индивидуальных предпринимателей, 102 крестьянско-фермерских хозяйств. Среднесписочная численность занятых на малых и средних предприятиях составляет 3,884 тыс. чел. Доля в общей численности работающих составляет порядка 40,5 %.

В 2017 году новый бизнес открыли 85 субъектов малого предпринимательства. Это – итог совместной работы по созданию благоприятной среды для бизнеса.17.02.2017 был организован Бизнес-форум предпринимателей района с представителями Ассоциации организации предпринимательства, МРИ ФНС № 31,Госкомитета РБ по защите прав потребителей, центра поддержки предпринимательства, Ассоциации предпринимателей, кулинаров, рестораторов, отельеров РБ, проекта Продукт Башкортостана.

Победителем республиканского конкурса “Предприниматель года-2017” в номинации “Лучший предприниматель года в сфере сельского хозяйства” стал глава крестьянско-фермерского хозяйства Рихтер В.Б.

В целях оказания имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Давлекановскому району и города Давлеканово передано во владение или пользование государственное и муниципальное имущество, общей площадью 1096,6 кв.м. 22 субъекту малого и среднего предпринимательства.  В целях реализации Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" 20 субъектов малого и среднего предпринимательства реализовали свое преимущественное право на выкуп муниципальных помещений с рассрочкой платежа.

 

1.Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения.

 

 

Фактическое значение показателя число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения в 2017 году увеличилось на 10,2 % по сравнению с 2016 годом. Увеличение показателя произошло за счет вновь созданных в течение года субъектов малого и среднего предпринимательства на 85 единиц и снижения среднегодовой численности населения на 0,8%.

Постановлением главы администрации муниципального района Давлекановский район № 221 от 26 февраля 2015г. утверждена муниципальная программа «Развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района Давлекановский район РБ на 2015-2019 годы». В рамках реализации программы из местного бюджета выделена финансовая поддержка в виде субсидирования субъектов малого предпринимательства муниципального района Давлекановский район  на начальной стадии становления бизнеса индивидуальному предпринимателю Павлуткиной Татьяне Анатольевне в размере 300,0 тыс.рублей и индивидуальному предпринимателю Главе крестьянского (фермерского) хозяйства Закирову Ильшату Мидехатовичу в размере 200,0 тыс.рублей.

Администрация М Давлекановский район приняла участие в конкурсе по предоставлению субсидий муниципальным образованиям Республики Башкортостан для поддержки мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства на условиях софинансирования, в рамках реализации республиканской программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан на 2013-2018 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 июля 2012 года № 249. На эти цели из республиканского бюджета администрация получила 896,2 тыс.рублей. Данная сумма позволила оказать финансовую поддержку 4 субъектам малого предпринимательства. Повышению престижа предпринимательства способствует субсидирование. В 2017 году финансовую поддержку из местного бюджета получили два предпринимателя района в размере 500,0  тыс. рублей , из республиканского бюджета получили финансовую поддержку четыре субъекта малого предпринимательства на сумму 896,2 тыс. рублей. В течение 2017 года предпринимателей, получивших в 2016-2017 гг. финансовую поддержку в виде субсидий на начальной стадии становления бизнеса прошли бесплатные краткосрочные образовательные курсы для начинающих предпринимателей.

2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.

 

Фактическое значение показателя в 2017 году увеличилось на 17% по сравнению с 2016 годом и составило 49,0 % в связи с созданием новых рабочих мест:  на ООО «КХП №1» - 93 единицы, в «Убойном цехе» - 10, 19 новых рабочих мест в торговых предприятиях. В результате работы межведомственной комиссии по легализации трудовых отношений за 2017 год трудоустроено 357 человек, из них через Центр занятости 147 человек.

3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 человека.

 

   Значение показателя в 2017 году по сравнению с 2016 годом увеличилось на 6,5%   и составило 4543 рубля в расчете на 1 жителя района. Увеличение произошло за счет завершения строительства комбикормового завода первой очереди на ООО «Давлекановский комбинат хлебопродуктов № 1». В настоящее время ведется строительство комбикормового завода второй очереди. Запуск планируется в 2018 году.

Ведется строительство нового механического сборочного цеха по производству крупногабаритной продукции площадью 2500 кв.м на АО «Давлекановский завод нефтяного машиностроения» с общим объемом инвестиций 130 млн.рублей. В настоящее время возведен каркас здания.

 Учитывая, что в 2018 году планируется запуск 2 очереди комбикормового завода на ООО «Давлекановский комбинат хлебопродуктов №1» и завершение строительства нового цеха на АО «Давлекановский завод нефтяного машиностроения»,  планируемое значение показателя в  2018 году увеличится на 100,6%.

Кроме того, в 2018 году планируется начало строительства инновационного комплекса по переработке вторичных ресурсов в Давлекановском районе, инвестором которого является ООО «Биосфера». Общий объем инвестиций составит свыше 1 млрд.рублей, планируется создать 302 новых рабочих места. Данный проект включен в перечень приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан.

Планируется создание курорта-парка «Аслы-Куль» с объемом инвестиций до 1,5 млрд.руб. В настоящее время подписано соглашение по межмуниципальной кооперации в рамках туристско-рекреационного кластера «Курорт-парк «Аслы-Куль» и разработана единая концепция развития данного инвестиционного проекта.

В сельском хозяйстве реализуются следующие инвестиционные проекты:

- строительство коровника на 170 скотомест в ООО «Регион-Агро»;

- реконструкция животноводческой фермы по доращиванию откорму КРС и покупка нетелей в КФХ «Габдрахманов Г.Б.»;

4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района).

 

Фактическое значение показателя в 2017 году по сравнению с 2016 годом увеличилось на 0,2% и составило 66%.

Увеличение доли площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, возможно за счет предоставления бесплатно и однократно земельных участков льготным категориям граждан, в соответствии со ст. ст. 10, 10. 1 Закона Республики Башкортостан от 05 января 2004 года № 59-з «О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан».

Кроме того, планируется продажа земельных участков, закрепление права собственности земельных участков, не оформленных гражданами – собственниками объектов капитального строительства, в соответствии со статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации.

В 2017 году проведена сплошная инвентаризация земельных участков и объектов недвижимости. Целью инвентаризации является выявление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории муниципального района Давлекановский район РБ, используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием, либо неиспользуемых земельных участков и объектов капитального строительства, а также по определению их фактического использования.

Количество обследованных объектов 49 630 , выявлено нарушений 1 438.

В настоящее время проводятся мероприятия по обобщению полученных данных путем заполнения сводных таблиц. Далее по факту будут осуществляться мероприятия по муниципальному контролю, привлечению виновных лиц к ответственности и обязанию оформления прав на земельные участки.

Что также приведет к увеличению доли площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения.

5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций (для муниципальных районов).

  На территории района зарегистрировано 102 крестьянских (фермерских) хозяйства, а также действуют 7 крупных предприятия.

В аграрном секторе муниципального района Давлекановский район за 2017 год всеми категориями хозяйств района было произведено валовой продукции сельского хозяйства в действующих ценах на сумму 3 миллиарда 241 миллиона руб., что на 3,5 % выше, чем в 2016 году и на 35,7 % к уровню 2014 года. В рамках Соглашения ,заключенного между Министерством сельского хозяйства РБ и Администрацией района, для реализации программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельхозпродукциии, сырья и продовольствия ,планируется реализовать пять ключевых показателей результативности:

- Ежегодное увеличение производства зерна на 2%(123 тыс.тонн в 2017году). Увеличение производства зерна будет достигнуто за счет увеличения посевов озимых культур, которые являются высокодоходными и высокоурожайными, а также  увеличения посевов зерновых культур до 60 тыс.га за счет ввода деградированных земель и незадействованной пашни.

   - Увеличение производства молока до 36 тыс.тонн к 2025 году(35 тыс.тонн в 2017 году). Планируется увеличение поголовья коров дополнительно  на 200 коров и повысить  продуктивность в КФХ до 4900 тонн. Начато строительство коровника в ООО «РегионАгро» на 170 скотомест дойных коров. ООО «ДМК-Агро» планирует увеличить поголовье за счет строительства молочного комплекса в 2019-2020 годах на 360 скотомест.

  - Довести производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий до 4900 кг(4181 кг в 2017 году). На 2019 и 2020 годы запланированы реализация инвестпроекта по строительству свинокомплекса на 120 тыс.голов .Со второго полугодия 2018 года начнется реализация бизнес-плана по направлениям (семейная животноводческая ферма) на базе ИП ГКФХ Габдрахманов Г.Б.

- Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности-ежегодный рост на 2%.Увеличение объектов переработки сельхозпродукции планируется за счет реализации доходогенерирующих проектов на селе.

 Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в 2017 году, а также, в отчетном и плановом периоде составит 100,0 %.

 6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.

 

 

Фактическое значение показателя в 2017 г. составляет 40,04%, что на 7,16 % ниже, чем в 2016 году. Положительная динамика значений показателя связана со строительством 700 метров дороги по ул.Солнечная села Ленинский Рассветовского сельского совета на сумму 15 млн.руб. В городе и на селе отремонтировано 35,7 км дорог. По состоянию на 1 января 2018 года протяженность автомобильных дорог местного значения составляла 473,5 км., из них не отвечают нормативным требованиям 189,6 км.

Плановое значение показателя на 2018-2020 годы  будет снижаться за счет ремонта и содержания дорог общего пользования местного значения. На эти цели выделено 37 млн.руб. бюджетных средств. На стадии проектирования подъезд к животноводческой ферме КФХ «Габдрахманов Г.Б.» в с.Чуюнчи.

7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района).

Рынок перевозок пассажиров автомобильным транспортом характеризуется достаточным количеством перевозчиков, среди которых преобладают организации частной формы собственности и частные предприниматели.

Функционирование рынка пассажирских перевозок осуществляется на основе отбора хозяйствующих субъектов, предложивших оптимальные условия для осуществления пассажирских перевозок на территории.

В муниципальном районе Давлекановский район оказанием услуг по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом занимается 1 основной перевозчик: ИП Суршков Н.В.

Для улучшения качества обслуживания пассажиров и повышения конкурентоспособности решением Совета муниципального района Давлекановский район было принято Положение об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на регулярных маршрутах и Положение о проведении конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по регулярным маршрутам. По городу утверждено 2 регулярных маршрута, по району -6.

Администрация муниципального района Давлекановский район разработала критерии (условия) отбора претендентов на выполнение пассажирских перевозок. Такими критериями  выступают опыт работы, возможность проведения пред- и послерейсовых освидетельствований водителей медицинскими работниками, осуществление технического обслуживания транспорта и контроля перед выходом на маршрут, наличие подвижного состава, обеспечивающего безопасность и комфортность перевозок. Критерии отбора являются едиными для перевозчиков различных форм собственности.

   Значение показателя с 2014-2017 год и планируемых три года составит 0%.

8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:

 

- среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий  по сравнению с 2016 годом увеличилась на 1151 рубль(105,4%) и составила 22423 рублей, что связано с индексацией окладов на отдельных предприятиях. Согласно прогнозу значения показателя составят в 2018г. – 23028  руб., в 2019г. –23650 руб., в 2020г. – 24288 руб.

- среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных учреждений  увеличилась в 2017 году по сравнению с 2016 годом  на 949 рублей или 107,0% и составила 14570 рублей;

- среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений  увеличилась на 1439 рублей или 108,8% и составила 17785 рублей;

- среднемесячная номинальная начисленная заработная плата  учителей муниципальных общеобразовательных учреждений  увеличилась на 1132 рубля или 105,3% и составила 22479 руб;

- среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства увеличилась на 6046 рублей или 137,2% и составила 22282 рубля;

Целевое значение для доведения среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений в 2018 году установлено с учетом увеличения на 5,3 %.

 

РАЗДЕЛ 2. Дошкольное образование

Система дошкольного образования представляет собой 18 дошкольных образовательных учреждения и 11 дошкольных групп при  9 средних и 1 начальной школах. Услугами дошкольного образования охвачены 1910 детей.

  

 

9. Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную общеобразовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных общеобразовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет.

   Фактическое значение показателя в 2017 году по сравнению с 2016 годом увеличилось на 3,6% и составило 60,3%  за счет ввода  в эксплуатацию нового детского сада № 12 «Карлугач» на 260 мест в северном микрорайоне города,  открытие дошкольных групп при МОБУ ООШ с. Чуюнчи-Николаевка, МОБУ СОШ с. Курятмасово на 25 мест. Детский сад «Ромашка» с.Имай-Кармалы присоединен к средней школе и в учреждении открыта дошкольная группа на 15 мест.

10. Доля детей в возрасте 1-6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте от 1-6 лет. По состоянию на 1 января 2018 года на учет поставлено  620 детей. В возрасте от 3 до 7 лет детей, стоящих в очереди нет.

   Фактическое значение показателя в 2017 году по сравнению с 2016 годом снизилось на 3,03%  и составило 19,97%.

С целью снижения очередности и повышения процента охвата детей, получающих дошкольную образовательную услугу в северном микрорайоне города, открылся новый детский сад на 260 мест.

Однако, остается проблема нехватки мест в дошкольные образовательные учреждения. Для решения необходимо строительство еще 2-х детских садов: на 110 мест в Северном микрорайоне г.Давлеканово и на 130 мест в Западном микрорайоне города. По этим двум садикам имеется положительная государственная экспертиза. Стоимость СМ детского сада на 110 мест составила 68,8 млн.руб., на 130 мест-82,4 млн.руб. Данные объекты запланированы для включения в РАИП.

11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных общеобразовательных учреждений.

Фактическое значение показателя в 2017 году по сравнению с 2016 годом увеличилось на 1,44% и составило 10,53%. Увеличение показателя связано с тем, что в 2017г. четыре детских сада были реорганизованы в дошкольные группы при школах и их количество в 2016 году было – 22, в 2017 – 19. ИЗ 19 дошкольных учреждений необходим капитальный ремонт 2-м учреждениям: МБДОУ № 1 и МБДОУ № 2. Смета расходов по капитальному ремонту включена в бюджет М Давлекановский район, поэтому плановое значение показателя в 2018 году снизится до 5,3%, в последующие 2019-2020 годы плановое значение показателя составит 0%.

РАЗДЕЛ 3. Общее и дополнительное образование

В 2017 году в районе функционируют 22 общеобразовательных учреждения (17 - средних, 4 - основных, 1 - начальное), 10 филиалов средних и основных школ с количеством обучающихся 4634 чел.

В 2017 году 2 средние школы были реорганизованы в основные общеобразовательные школы МОБУ СОШ с.Микяшево, д.Раево.

Система дополнительного образования района включает в себя учреждения дополнительного образования детей: Дом детского творчества, где получали в 2017 году услуги 1378 детей (в 2016г-1356); Детско-юношескую спортивную школу «Самбо-75», в которой занимаются  570 человек (2016г-546), плавательный бассейн посещают 850 обучающихся общеобразовательных учреждений (2016г.- более 400).

12. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам.

 

   Фактическое значение показателя в 2017году увеличилось  по сравнению с 2016 годом на 0,17% и составило 98,13%.

Участвовали в государственной итоговой аттестации 160 обучающихся, освоивших программы среднего общего образования, в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ). Из них успешно сдали экзамены 157 школьников.

13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений.

   Фактическое значение показателя за 2017 год снизилось на 0,17% по сравнению с 2016 годом. В 2017 году из 160 выпускников не получили аттестат 3 выпускника.

Аттестаты о среднем общем образовании получили 157 выпускников.

14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.

В целях внедрения и развития инновационных образовательных программ в образовательном процессе и обеспечения качественной подготовки обучающихся в районе ежегодно принимается  постановление главы администрации «О реализации инновационных образовательных проектов». На основании данного постановления организовано сотрудничество с вузами республики: Башкирским государственным педагогическим университетом им. М.Акмуллы, Институтом развития образования Республики Башкортостан, Уфимским государственным нефтяным техническим университетом, Стерлитамакским филиалом БашГУ и  выделяются средства из муниципального бюджета в сумме 400 тыс.рублей.

На базе городских школ организована работа сетевых центров по углубленному изучению предметов, которые наиболее востребованы при сдаче государственной итоговой аттестации: математики, русского языка, истории, обществознанию, биологии, химии, физики, информатике, английскому языку.

В результате данной деятельности повышается качество обучения, уровень готовности выпускников к дальнейшему продолжению образования, активизируется исследовательская деятельность как обучающихся, так и учителей. Также инновационные учреждения активно передают свой опыт работы другим учреждениям района.

Фактическое значение показателя остается стабильным и составляет 100%.

15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.

 Значение показателя в 2014-2017 годах составляет 0%. Ежегодно укрепляется материально-техническая база образовательных учреждений. Проводится капитальный, текущий ремонт за счет средств консолидированного бюджета, по программе «Реальные дела».

 16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

 

 

   

Фактическое значение показателя в 2017 году не изменилось и составило 90%.

 

17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся
в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

 

   Значение показателя в 2017 году снизилось на 0,36%  и составило 2,2 %. Администрация учреждения ведет целенаправленную работу по совершенствованию расписания уроков ,рациональному использованию внутришкольных помещений. Значение показателя 2016 года в 1,6 раза ниже показателя 2015 года, ввиду открытия школы № 1 после реконструкции. Для снижения количества детей, обучающихся во вторую смену, планируется строительство пристроев к лицею № 4 и школе № 7.  

18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

 

 

  

Расходы бюджета на данное направление увеличились на 1,98% и составили 66,9 тыс.рублей. По бюджетной росписи на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов предусмотрен рост расходов бюджета на общее образование, соответственно увеличатся расходы на содержание одного обучающегося.

Расходы бюджета на общее образование составили  470275,3 тыс. рублей или 45,2% в общем объеме расходов консолидированного бюджета муниципального образования.

 

19. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы.

 

   Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию, в общей численности детей данной возрастной группы за 2017 год увеличилась на 0,16% и составила 79,0% (2014 год-88%, 2015 год-89%, 2016 год-78,84%).

РАЗДЕЛ 4. Культура

В муниципальном районе Давлекановский район РБ функционируют: районный Дом культуры с 35 филиалами в сельской местности, Давлекановская  межпоселенческая центральная библиотека (центральная библиотека, центральная детская библиотека, городской филиал № 1 и 24 филиала на селе, в том числе 2 сельские модельные библиотеки), историко-краеведческий музей, музей Ахияра Хакимова, киновидеосеть, Детская школа искусств. Координирует деятельность всех учреждений МКУ Управление культуры.

В целях сохранения, развития и популяризации народного художественного творчества народов, проживающих на территории района, создано 5 национальных культурных центров при сельских домах культуры.

В районе действуют 9 коллективов, имеющих звание «Народный», и 8,имеющих звание «Образцовый». Из них 1 коллектив носит звание «Заслуженный коллектив народного творчества Республики Башкортостан».

За 2017 год за счет средств бюджета проведен капитальный ремонт в Александровском филиале МБУ РДК, Рассветовском филиале МБУ РДК. В рамках программы «Реальные дела» проведен текущий ремонт в Чапаевском филиале МБУ РДК, проведено газовое отопление. В рамках реализации федеральной Программы поддержки местных инициатив, за счет средств республиканского, местного бюджетов, спонсорских средств проведен ремонт в Кадыргуловском филиале МБУ РДК. За счет средств бюджета муниципального района проведен капитальный ремонт фасада районного Дома культуры; проведен текущий ремонт крыши Мякашевского филиала, проведено газовое отопление в Чапаевском и Чуюнчи-Николаевском филиалах. Приобретены музыкальные инструменты для детской школы искусств, пошиты сценические костюмы.

20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:

- Клубами и учреждениями клубного типа. Фактическое значение показателя в 2017 году составило 114,3 % и снизилось по сравнению с 2016 годом на 1,8%. Данный показатель исчисляется по количеству посадочных мест (для сравнения показатели за 2015г.-142,2%, 2016 г.-116,1%). В связи с реорганизацией СДК и СК путём присоединения в МБУ РДК и с переводом сельских филиалов в другие здания изменилось число посадочных мест, число досуговых помещений и их площадь.

-Библиотеками. Фактическое значение показателя сохранилось на прежнем уровне и составляет 100%. На территории Давлекановского района функционируют 25 библиотек, 22 из которых находятся в сельских населенных пунктах. Доступность услуг библиотек обеспечивается стационарными и внестационарными формами библиотечно-информационного обслуживания населения. Населенные пункты, где нет библиотек, обслуживаются библиобусом. В 2017 году в целях оптимизации библиотечной сети и расходов на её содержание, в мае был закрыт Новоянбековский филиал №20 МБУ ДМЦБ, находившийся по адресу: 453403, Давлекановский район, Кадыргуловский с/с, д. Ново-Янбеково, ул. Мира, 27. Фонд в количестве 7 830 тыс. экземпляров передан в Камчалы-Тамакскую сельскую библиотеку. Библиотечное обслуживание населения организовано Камчалы-Тамакской сельской библиотекой.

Плановые значения на 2018-2020 годы по уровню фактической обеспеченности учреждениями культуры составит 100%.

21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры.

 

Значение показателя в 2017 году по сравнению с 2016 годом уменьшилось на 0,21% и составило 2,86%. По состоянию на 01.01. 2018 года общее количество учреждений культуры - 35, из них 1 учреждению требуется ремонт. На 2018 год потребуется  капитальный ремонт Алгинскому филиалу МБУ РДК, Имай-Кармалинскому филиалу МБУ РДК; на 2019 год – Ивангородскому филиалу МБУ РДК,  Бик-Кармалинскому филиалу МБУ РДК, Дюртюлинскому филиалу МБУ РДК ; на 2020 год - Камчалы-Тамакскому филиалу МБУ РДК, Ленинский филиал МБУ РДК.

22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности.

Согласно реестра  в муниципальном районе Давлекановский район 50 выявленных объектов (памятников) культурного наследия. Объектов культурного наследия, находящегося в муниципальной собственности требующих консервации или реставрации не имеется.

РАЗДЕЛ 5. Физическая культура и спорт

В районе созданы условия для занятий различными видами спорта квалифицированными тренерами, где все желающие могут заняться любимым видом спорта. Для этого многие предприятия города заключают годовые договора по аренде спортивных сооружений по видам спорта

Занятиями физической культурой и спортом и самодеятельным туризмом, включая учебные занятия в общеобразовательных учреждениях охвачены 14321 физкультурников и спортсменов, что составляет 35,81 % к общему числу жителей района.

Физкультурно-спортивная работа ведется согласно долгосрочных программ:

 -муниципальная программа-«Развитие физической культуры и спорта в муниципальном районе Давлекановский район РБ на 2014-2018 годы»;

- программа «Организация досуга, летнего отдыха и оздоровления детей, подростков и учащейся молодёжи в М Давлекановский район РБ».

    В районе созданы условия для занятий различными видами спорта квалифицированными тренерами. Предприятия города заключают договора по аренде спортивных сооружений по видам спорта.

В районе проводятся спортивные, культурно-массовые мероприятия по различным видам спорта. Сборные команды по видам спорта регулярно принимают участие в Республиканских и Всероссийских соревнованиях. 

В течении года были проведены различных спортивно-массовые мероприятия, такие как: «День здоровья», Кросс Наций, Лыжня России, День снега, Олимпийский День, Лед надежды нашей, День физкультурника, турниры по шахматам, шашкам, тяжелой атлетике, волейболу, футболу и мини-футболу. спартакиада среди трудовых коллективов. Проведено 2 открытых Республиканских турнира по борьбе самбо. Лучшие спортсмены, волонтеры и активисты молодой гвардии выезжали на матчи ХК «Салават Юлаев» и ФК «Уфа». Так же состоялась традиционная встреча с воспитанниками хоккейного клуба Салават Юлаев. Закуплен инвентарь, новая форма и экипировка для футбольной и хоккейной команд.

 В районе проводятся соревнования по национальным видам спорта «Куреш», лапта, гиревой спорт, а также  спортивный праздник «Сабантуй». Все спортивные объекты полностью укомплектованы и по мере износа спортивного оборудования и инвентаря ежегодно обновляются. Укомплектованность учителями по физической культуре в муниципальном районе Давлекановском районе составляет 100%. Пополнение учебно-материальной базы производиться за счёт школ, а также за счёт выигранных грантов.

Большую помощь по работе и охвату занятиями физической культурой и спортом оказывают МБУ Подростково-молодёжный клуб «Факел», ФК «КОЛОС», АНО ХК «СОКОЛ», ВПК «Купол», БРО ВПО «Молодая гвардия», ДЮСШ «Самбо-75», волонтеры города и района, ветераны спорта.

 Особое место в развитии физической культуры, спорта и пропаганды ЗОЖ занимает детско-юношеская спортивная школа «Самбо-75».В школе работает опытный коллектив педагогов. Школа имеет один из лучших специализированных залов борьбы в Республике Башкортостан. Воспитанники ДЮСШ, ветераны спорта принимали участие в Республиканских, Всероссийских и международных соревнованиях.

В районе особое внимание уделяется спортивному ветеранскому движению, участию в республиканских соревнованиях людей с ограниченными возможностями здоровья.

На сегодняшний день имеются и не решенные проблемы. Так особо остро стоит вопрос о строительстве стадиона с футбольным полем и легкоатлетической дорожкой, что могло бы улучшить проведение спортивных праздников, соревнований и различных турниров на районном и республиканском уровнях, проводить республиканские учебно-тренировочные сборы по различным видам спорта. Не хватает педагогических кадров. В общеобразовательных организациях района слабая материально-техническая база.

 

 

23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.

 

   Фактическое значение показателя в 2017 году увеличилось на 3,54% по сравнению с уровнем 2016 года и составило 35,81%.

23.1. Доля обучающихся, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности обучающихся.

           Фактическое значение показателя в 2017 году увеличилось на 21,38% по сравнению с уровнем 2016 года и составило 98,08%.

 

РАЗДЕЛ 6. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, – всего, в том числе введенная в действие за один год.

 

 

 

   Фактическое значение показателя за 2017 год  увеличилось по сравнению с 2016годом на 2,0 % и составило 25,61%. В 2017 году введен в эксплуатацию 75-ти квартирный дом по ул.Карла Маркса,125А.Для переселения 15 семей из аварийного жилья, администрацией городского поселения г.Давлеканово приобретено 15 квартир на сумму 18,44 млн.рублей общей площадью 596 кв.м .На прогнозный период 2018-2020гг. планируется увеличение показателя за счет многоэтажного и индивидуального жилищного строительства. Начато строительство 42-х квартирного жилого дома по ул.Байкальская, 8, строительство 24-х квартирного дома по ул.Рабочая ,4.

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя – введенная в действие за один год.

За 2017 год  на территории Давлекановского района и города Давлеканово за счет всех источников финансирования построено жилья общей площадью 23326 кв. м. или 98,3 % к соответствующему периоду прошлого года. За счет средств индивидуальных застройщиков введено 21224 кв.м. На 1000 человек населения введено жилья в 2017 году- 583,27 кв.м., в 2016 году-588,68 кв.м .Снижение показателя произошло за счет снижения индивидуального жилищного строительства (93,3%) ввиду отсутствия финансирования на строительство инженерных сетей в районах новостроек.

25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, всего.

 

   

Фактическое значение показателя за 2017 год составило 7,19 га и увеличилось по сравнению с 2016 годом на 12,5%. За 2017 год предоставлено 216 участков для индивидуального жилищного строительства площадью 287596 кв.м.

На 2018 году планируется предоставление бесплатно и однократно земельных участков для индивидуального жилищного строительства 80 льготным категориям граждан, площадью 0,8 га; заключение договоров купли-продажи 100 земельных участков, общей площадью 10 га.

Показатели на 2018 год будут сокращаться по следующим причинам:

1.      Исходя из практики 2016-2017 гг., целесообразнее предоставление земельных участков в аренду (в сравнении с продажей земельных участков по рыночной стоимости и получении денежных средств однократно) для стабильного поступления денежных средств в консолидированный бюджет района.

2.      Согласно изменениям в земельном законодательстве, льготные категории граждан «семьи, имеющие трех и более несовершеннолетних детей», «семьи, имеющие ребенка-инвалида» должны быть нуждающимися в жилых помещениях на основаниях, предусмотренных жилищным законодательством. В связи с чем, количество таких семей, имеющих право на бесплатное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, сократилось.

3.      В связи с объявлением «дачной амнистии» в 2017 году увеличилось количество обращений граждан по оформлению прав собственности на земельные участки. «Дачная амнистия» прекращает свое действие, что в свою очередь приведет к снижению оформления земельных участков в упрощенном порядке.

26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: объектов жилищного строительства - в течение 3 лет – не имеется.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: объектов жилищного строительства - в течение 5 лет. Площадь в 2017 году составила 26876 кв.м., что на 7124 кв.м. меньше, чем в 2016 году. На территории М Давлекановский район  законсервирован один объект по строительству биологических очистных сооружений, контракт с выбранным ранее подрядчиком ООО «ГазСтройИнвест» расторгнут в одностороннем порядке. Дело о рассмотрении спора находится в Арбитражном суде РБ.

 

РАЗДЕЛ 7. Жилищно-коммунальное хозяйство

Качество работы власти во многом оценивается по состоянию ЖКХ. В 2017 году было обеспечено бесперебойное функционирование систем тепло-, газо-, водо-, электроснабжения. Предприятия жилищно-коммунального комплекса провели своевременную работу по капитальному ремонту, замене ветхого оборудования.

Давлекановское МУП «Тепловые сети» Республики Башкортостан провели замену теплотрассы трубами ППУ диаметром 57-219 мм. общей протяженностью более 700 метров. Проведена замена воздушной теплотрассы протяженностью более 120 метров., произведен монтаж и демонтаж тепловых камер, заменено 58 запорных арматур различных диаметров.

МУП «Горкомсервис»  была проведена замена напорного канализационного коллектора протяженностью 570 метров в двухтрубном исчислении на сумму 1,12 млн. руб. В период подготовки к работе в осенне-зимний период проведены замена и ремонт существующих сетей и оборудования.

 Большую работу ведут и управляющие компании, на обслуживании которых находится 195 многоквартирных домов.

В отчетном году завершили объект по строительству сетей водоснабжения  в селе Чапаево  на сумму 22 млн.рублей. В ряде сельских поселений ремонт системы водоснабжения ведется в рамках Программы поддержки местных инициатив. Она дает возможность совместными усилиями решать проблемы территорий.

27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами. Уровень показателя остается стабильным с 2014 года. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами, составляет за 2017 год 100% от общего числа многоквартирных домов. Уровень показателя не изменится в 2018- 2020 годах.

28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района). В Давлекановском районе действуют 6 организаций коммунального комплекса. Фактическое значение показателя в течение 2014-2017 годов остается на прежнем уровне и составляет 83%.

29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет с 2014 года по 2017 год составила  – 100,0%.

30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

 

Учет семей, нуждающихся в предоставлении жилья, относится к полномочиям администраций городских и сельских поселений. Фактическое значение показателя за 2017 год составило 14,36 %, что на 8,79% больше, чем в 2016 году и выше на 9,96% по сравнению с 2014 годом.

По итогам 2017 года 28 семей получили жилые помещения и улучшили жилищные условия. Причиной роста граждан, улучшивших свои жилищные условия в 2017 году, является то, что общее количество граждан, состоящих на учете было сокращено в связи с различными причинами снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях(переезд в другой район ,изменение жилищных условий).В 2016 году состояло 703 граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в 2017 году состояло 195 человек.

В 2017-2020 годах планируется увеличение доли населения, получившего жилые помещения и улучшившие жилищные условия от 14,36 % до 14,5% в общей численности населения, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Ведётся строительство жилых домов по ул. Байкальская,8 и по ул.Рабочая,4.

РАЗДЕЛ 8. Организация муниципального управления

   Объем доходов консолидированного бюджета муниципального района за 2017 год составил 1034757,5 тыс. рублей, с ростом к уровню 2016 года на 20653,8 тыс. рублей или на 2,0 процента.

   В структуре доходов консолидированного бюджета удельный вес налоговых доходов составил 33,0 процента, неналоговых доходов – 6,9 процента, безвозмездных поступлений – 60,1 процента.

   Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета за 2017 год составили 413119,2 тыс. рублей или 111,4 процента к годовому плану. По сравнению с 2016 годом поступления налоговых и неналоговых доходов возросли на 2,3 процента или на 9480,3 тыс. рублей.

   Основная часть налоговых и неналоговых доходов сформирована за счет налога на доходы физических лиц (54,8 процента к общей сумме налоговых и неналоговых доходов), налогов на имущество (11,1 процента), налогов на совокупный доход (12,0 процента), акцизов (3,5 процента) и доходов от продажи материальных и нематериальных активов (8,1 процента).

 Расходы консолидированного бюджета муниципального района за 2017 год составили 1039841,4 тыс. рублей или 98,4 процентов к годовому плану на 2017 год и 103,9 процента к 2016 году. В отраслевой структуре расходов местного бюджетов, как и в предыдущие годы, основной удельный вес в общем объеме расходов составляют социальные расходы - 55,5 %, в том числе расходы на образование составили 470275,3 тыс. рублей или 45,2%, расходы на культуру – 59535,1 тыс. рублей или 5,7 %, социальную политику – 43277,9 тыс. рублей или 4,2 %, на физическую культуру и спорт- 2439,0 тыс. рублей или 0,2%, средства массовой информации- 1804,5 тыс. рублей или 0,2%. Расходы на национальную экономику за 2017 год составили 214947,9 тыс. рублей или 20,7 % к общей сумме расходов бюджета, на жилищно- коммунальное хозяйство – 135428,8 тыс. рублей или 13,0 %.

В целях создания условий формирования негосударственной сферы услуг по обеспечению муниципальных учреждений муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан услугами по сопровождению основной деятельности в районе утвержден План мероприятий по созданию условий для формирования негосударственной сферы услуг по обеспечению муниципальных учреждений услугами по сопровождению основной деятельности.

Согласно утвержденного Плана по состоянию на 1 января 2018 года в негосударственные организации для выполнения непрофильных функций муниципальных учреждений переведено 479,96 штатных единиц, в том числе уборка помещений- 162 единицы, охрана- 111,61 единиц, техническое обслуживание зданий- 59,85 единиц, организация питания- 101 единица, уход за инвентарем- 30 единиц, транспортное обслуживание- 1 единица, прочие услуги-14,5 единица. Все планируемые на 2017 год мероприятия по переводу непрофильных функций муниципальных учреждений на аутсорсинг выполнены в полном объеме.

         Общий эффект от реализации мероприятий Дорожной карты за период 2017-2020 годы составляет 444,4 млн. рублей, 26 % от суммы утвержденных расходов (по 013 группе), в том числе в 2017 году 71,5 млн. рублей (4,2 %). Исполнение по состоянию на 1 января 2018 года составило 74,8 млн. рублей, или 104,6 % от годового плана.

Исполнение наблюдается преимущественно за счет мероприятий расходной части -67,9%.

31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций).

 

  Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета (без учета субвенций) в 2017 году составила 34,9 процента, на 2018 год доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального района планируется 40,2 процента, с ростом на 15,2 % к достигнутому уровню 2017 года, на 2019 год – 42,7 %, с ростом на 6,2 % к прогнозируемому уровню 2018 года, и на 2020 год – 45,7 %, с ростом на 7,0 % к прогнозируемому уровню 2019 года.

На 2018 год доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме собственных доходов планируется 40,2 процента при налоговых и неналоговых доходах (за минусом дополнительного норматива) 184622,5 тыс. рублей и собственных доходах бюджета 376880,0 тыс. рублей.

На 2019 год доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме собственных доходов планируется 42,7 % при налоговых и неналоговых доходах (за минусом дополнительного норматива) 206997,7 тыс. рублей и собственных доходах бюджета 405025,7 тыс. рублей.

На 2020 год доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме собственных доходов планируется 45,7 процента при налоговых и неналоговых доходах (за минусом дополнительного норматива) 235772,8 тыс. рублей и собственных доходах бюджета 439741,3 тыс. рублей.

По факту исполнения бюджета за 2017 год расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования составили 1547 рублей. На период 2018-2020 годы данный показатель, исходя из плановых назначений бюджета, составит 1158 рублей ежегодно, т.е. наблюдается снижение показателя по плану от фактического значения.

Объяснением данного факта является то, что плановые расходы рассчитываются согласно нормативам и индексам-дефляторам на соответствующий период, а по факту данный показатель выше из-за сложившейся экономии по другим видам расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления.

Основной рост в 2017 году планируется получить за счет комплекса мероприятий по организации мониторинга поступлений налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет, активизации работы комиссии по легализации объектов налогообложения, осуществлению мероприятий по погашению дебиторской задолженности в бюджет, принятию мер по увеличению неналоговых доходов в консолидированный бюджет муниципального района

32. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости).

Значение показателя на 2014-2017 годы составило 0%.

33. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района). Значение показателя в 2017 году осталось на прежнем уровне и составило 0%.

34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда).

   Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений отсутствует. Значение показателя не изменилось по отношению к уровню 2016 года и составляет 0%.

35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования.

 

   Значение показателя за 2017 год снизилось на 1,6% по сравнению с уровнем 2016 года и составило 1547 рублей в расчете на 1 жителя района. Снижение показателя связано с оптимизацией расходов, предусмотренных «Дорожной картой».

 На период 2018-2020 годы данный показатель, исходя из плановых назначений бюджета, составит 1158 рублей ежегодно, т.е. наблюдается снижение показателя по плану от фактического значения.

Объяснением данного факта является то, что плановые расходы рассчитываются согласно нормативам и индексам-дефляторам на соответствующий период, а по факту данный показатель выше из-за сложившейся экономии по другим видам расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления.

36. Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района). Строительство в М Давлекановский район осуществляется  в соответствии со схемой территориального планирования. Фактическое значение показателя не изменилось.

37. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района).

 

 

 Фактическое значение показателя за 2017 год составило 80,1 % (2016г. -78,34%) от числа опрошенных, что превышает значение показателя за 2016 год на 1,76% . Информационная открытость органов муниципальной власти предполагает прозрачность решений и действий власти, возможность поиска, получения и распространения информации в сфере политико-властных отношений, равный доступ всех граждан к информации о властных структурах.

Удовлетворенность жителей муниципального района Давлекановский район:

- деятельностью руководителя составила 91,0 %,снижение составило 3,53%(2016г 94,53%);

- организацией транспортного обслуживания – 76,2 %,увеличение на 6,8% (2016г. 69,4%);

- качеством автомобильных дорог – 61,1 %,увеличение на 4,38% (2016г. 56,72%)

Жилищно-коммунальными услугами (ЖКУ):

- уровнем организации теплоснабжения (снабжения топливом) – 94,4 %,снижение  на 0,38% (2016г. 94,78)

- уровнем организации водоснабжения (водоотведения) – 81,1 %,снижение на 2,73% 2016г. 83,9%);

- уровнем организации электроснабжения – 97,2 %,увеличение на 2,18% (2016г. 95,02%);

- уровнем организации газоснабжения – 95,4 %,снижение на 1,86% (2016г. 97,26%);

 

Комплексная оценка по ЖКУ – 92,0 %,осталось на уровне (2016г. 92,72%)

 

 

 

 

 

38. Среднегодовая численность постоянного населения.

 

 

Наименование показателя

2014

2015

2016

2017

1.

Число родившихся, чел.

508

497

460

472

2.

Число умерших, чел.

579

587

559

513

3.

Естественный прирост (убыль) населения, чел.

-71

-90

-99

-41

4.

Миграционная убыль, чел.

75

94

168

301

 

Снижение численности населения происходит в результате миграционной убыли .

 

РАЗДЕЛ 9. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

39. Удельная величина потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ) в многоквартирных домах.

Наименование показателя

Единица измерения

Факт

План

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:

 

электрическая энергия

кВт/ч на 1 проживающего

779,23

784,54

789,5

791,4

791,4

791,4

791,4

тепловая энергия

Гкал на 1 м общей площади

0,24

0,24

0,24

0,25

0,25

0,25

0,25

горячая вода

м на 1 проживающего

0

0

0

0

0

0

0

холодная вода

м на 1 проживающего

19,17

20,52

24,0

23,0

23,0

23,0

23,0

природный газ

м на 1 проживающего

75,9

75,0

75,0

75,0

75,0

75,0

75,0

                   

 

   Удельная величина потребления энергетических ресурсов рассчитана исходя из фактического объема потребления. Фактическое значение показателя за 2017 год по указанным видам энергетических ресурсов изменилось по отношению к уровню 2016 года:

-удельная величина потребления электрической энергии увеличилась на 2,4% с увеличением уровня доходов населения (приобретение и эксплуатация бытовой техники); в новых микрорайонах, где нет газа, отапливаются электричеством);

- удельная величина потребления тепловой энергии увеличилась на 4,2% и составляет 0,25 Гкал на 1 кв.м. общей площади ;

- удельная величина потребления холодной воды снизилась на 4,2% в связи с массовой установкой приборов учета;

- удельная величина потребления природного газа не изменилась и составляет 75 куб.м. на 1 проживающего.

40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ) муниципальными бюджетными учреждениями.

   

Факт

План

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:

 

электрическая энергия

кВт/ч на 1 чел. населения

111,3

128,0

132,7

126,5

126,5

126,5

126,5

тепловая энергия

Гкал на 1 м общей площади

0,2

0,21

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

горячая вода

м на 1 чел. населения

0

0

0

0

0

0

0

холодная вода

м на 1 чел. населения

0,50

0,65

0,70

0,70

0,70

0,70

0,70

природный газ

м на 1 чел. населения

58,5

40,47

42,4

46,1

46,1

46,1

46,1

 

Из бюджетных учреждений потребителями энергоресурсов являются  19 дошкольных образовательных учреждения, 22 общеобразовательных учреждения , 13 филиалов средних и основных школ, районный Дом культуры с 35 филиалами в сельской местности, Давлекановская межпоселенческая центральная библиотека, Центральная районная больница и другие учреждения.

Фактическое значение показателя по всем видам энергетических ресурсов значительно не изменилось.

Уменьшение удельной величины потребления электрической энергии муниципальными бюджетными учреждениями и увеличение удельной величины потребления природного газа связано с тем, что в 2017 году с электрического отопления переведены на газовое филиалы МБУ РДК Рассветовский, Чапаевский, Чуюнчи-Николаевский, СОШ и детский сад с.Вперед. 

Источник: Муниципальный район Давлекановский район Республики Башкортостан

0
0
ЖКХ, Культура, еще 10
Читают 1
Прочитать позже
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите сочетание клавиш
Ctrl
+
Enter
, затем сообщите нам об ошибке.
Что Вы думаете по поводу новости?

Будьте первым, оставьте комментарий к данной публикации! Однако помните, что мы вправе удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
или
Войти через социальную сеть

ВКонтакте


В СМИ сегодня
Комментарии читателей
Владлена Анатольевна
Ну своих то не жалко.Пусть помирают.Украина топит нашим газом,а мы до ...
Владлена Анатольевна
Вот только как брать справки,если кабинетов флюорографии для детей нет...
87krebs
Жалко казахов... Неужели в казахской литературе дела так плохи, что да...
Илья Момот
почему исключили версию, что бомбу в двигатель могли заложить в аэропо...
Bash-news редактор
Извините, добавлена сама "предсмертная записка" :(
Юлия Тимиршина
Наши соболезнования родным и близким Гузели.Что же могло подтолкнуть м...
Марина
Ну видимо заведение замяло дело, т.к. плохая репутация им не нужна
Эллина
Получил не опасные для жизни травмы и самостоятельно покинул заведение...
VENIAMIN KOLGANOV
На самом деле сбили её на "зебре". Там есть знак пешеходный ...
nfubh60
Есть в г.Ишимбай ещё и улица Калинина.В осенне-весенний период грязь н...
Евгений
Я один ничего не понял? Парня осудили просто за слухи?
Антон
Мой друг здесь квартиру купил, волновался, а они в декабре уже первую ...
Алена
Как такое можно говорить о детях??Кто провел деление на детей баш.инте...
glebtikhonov3
Это просто жесть. Ну давайте 400 учеников выгоним, оставим кружки для ...
Марат Аминев
ВСЕ ВЕРНО В ТУИМАЗАХ ТЕБЯ ПОЛОЖАТ ПО ПОКАЗАНИЮ СКОРОИ И ТО МАЛОВЕРОЯТН...
Bash-news редактор
Здравствуйте, да конечно.http://bash-news.ru/feedback.html
Данил Леонтьев
Да.Телеграмм сейчас набирает обороты а вот вк падает на глазах.В телег...
Евгений Горичев
Здравствуйте, можно мне выслать вам видео обращение социального хар...
id247275110
Ну это уже и не понятно как назвать - то можно? Обратите внимание! Ста...
Jass
вот только интересно, какое жители Воронежской области(изображенные на...
Денислам Галин
Вот и пришло время, ПАТРИОТИЧЕСКИМ СИЛАМ РЕСПУБЛИК сплотившись вокруг ...
Денислам Галин
Не случайно же, чтоб осуществить свой благородный замысел, Емельян Пуг...
Денислам Галин
ДОБАВЛЕНИЯ СДЕЛАНЫ ПО ПРОСЬБЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕСПУБЛИК. У...
Денислам Галин
Не случайно же, чтоб осуществить свой благородный замысел, Емельян Пуг...
Денислам Галин
Что касается ПРАВОСЛАВНОГО ЦЕРКОВНОГО РУССКОГО языка, данный язык долж...