Московский актер театра и кино Марат Абдрахимов: «После «Норд-Оста» у меня в жизни изменилось все».

23 августа 2017, 22:03
Ослепительная улыбка, искрящиеся, добрые глаза. Прекрасный, очень эмоциональный рассказчик. Сегодня мой собеседник – наш земляк, артист Московского театра мюзикла, киноактер Марат Абдрахимов, с которым мы поговорили о насыщенной творческой жизни, страшном теракте, секретах успеха и цели его нынешнего приезда в Башкирию. Московский актер театра и кино Марат Абдрахимов: «После «Норд-Оста» у меня в жизни изменилось все».Фото Зухры Буракаевой

Тот, кто в 16 лет убежал из дома…

- Марат, давай с самого начала. Ты закончил Исянгуловскую школу? (с. Исянгулово – районный центр Зианчуринского района РБ, граничащего с Оренбургской областью – З.Б.)

- Да, я закончил Исянгуловскую школу, вернее, я до конца ее не закончил – я удрал с и поступил в Салаватское музыкальное училище, где на тот момент училась моя сестра Гузель. Поступил на то же отделение «История и теория музыки». (Гузель Хамитова – известный музыковед, тележурналист Башкирского спутникового телевидения, автор программы «Алтын мирас», «Следопыт», сейчас работает над циклом фильмов «Мистический Башкортостан» - З.Б.) Я на тот момент хотел быть певцом. Но мне было 16 лет. Я проверился у педагога Миляуши Муртазиной, и она сказала, что пока еще рано говорить об учебе, потому что установка голоса еще не закончилась, нужно еще 2-3 года. Но я не жалею, потому что это хорошая музыкальная база, которая мне по жизни очень помогает. Оглядываясь назад, я вообще ни о чем не жалею.  Потом я перевелся в Уфу, постепенно стал брать уроки вокала, но учился на теории музыки. Так прошло два года, а потом я перевелся на вокал.

- Твоим педагогом был…

- Замечательный человек и оперный певец Салават Ахметович Аскаров. Работает и сейчас в Театр Оперы и балета. Естественно, что я, который мечтал о сцене, почти все время проводил в театре. Я упросил Салавата Ахметовича, чтобы он меня устроил в театр мимансом –массовкой на сцене. У меня даже были маленькие роли в детских спектаклях – Зайчиком прыгал, к примеру… Мне было интересно все. Как-то Салават Ахметович увидел, как я повторял движения балета – я все время спрашивал у них, что да как. И тогда он дал мне судьбоносный совет: «Тебе надо поступать в ГИТИС. Я в этом году узнавал, что в этом году набирает очень хороший режиссер Александр Борисович Титель». Я взял билет, поехал на консультацию, меня все это увлекло очень…

Либо пан, либо пропал…

- Я вернулся в уфу, получил диплом – и рванул в Москву. Я сжег все мосты: «либо пан, либо пропал».

- Много было поступающих?

- Я пришел на прослушивание в 8 утра и зашел полпервого ночи. Я взмолился: «Пропустите, у меня нет денег на такси, я должен успеть на метро!» За мной еще были люди. Но я выходил на показ, как в последний раз. «Я должен, я обязан поступить!» - говорил я себе. Потому что знал, что это именно мой мастер. Я даже не допускал другой мысли. И вот начались веселые, насыщенные  годы учебы… Мне было 22 года.

- Это 90-е тяжелые годы. Ты подрабатывал?

- В Уфе я зарабатывал сам, у родителей денег не просил. Но здесь учеба требовала полной отдачи, мы буквально жили в институте. Я получал стипендию. Мама высылала мне хорошую по тем временам сумму – 500 рублей. Но с другой стороны была еще продовольственная программа. Мама нарезала «салму» (домашняя лапша, нарезается ромбиками – З.Б.), высылала мясо. Она находила челноков, я встречал поезд Орск-Москва – к Исянгулово ближе станция Саракташ. Поезд моей судьбы… (смеется) Папа просил меня, чтобы я возвращался домой на нем. А он был пассажирский, и так медленно ехал… Благодаря родителям, я перенес тяжелые годы. И не только я. Все мои друзья. Мои однокурсники называли мое блюдо «первое-второе», потому что я клал много салмы, она разваривалась, и получалась такая похлебка с мясом.

- Сколько вас училось?

- Нас училось 13 человек. Не все сейчас работают по специальности - факультет музыкального театра. Но все – в искусстве. Кто в Латвии, кто в Лондоне, одна в Стамбуле… Все мы очень дружны. В этом году исполняется 20 лет со дня окончания института, все приедут на встречу.

- Вот вы закончили институт. Время было непонятное…

Первые шаги в театре-кабаре

- Это было время студий. Их было много по Москве. Тогда мюзиклы не ставились, в Театр Оперетты не хотелось. И тогда все наши рванули в частный театр-кабаре «Летучая мышь». Руководителем был Григорий Гурвич. Тогда ему было всего 40, но тогда мне он мне казался таким мастером, умнейшим! Человек необыкновенной эрудиции, легкий. У нас по тем временам была неплохая зарплата – у театра всегда были спонсоры. Мы работали с такой отдачей, с такой любовью! 

марат-гурвич.jpg

В театре-кабаре "Летучая мышь". Все фотографии - из личного архива актера.

К сожалению, проработал я немного. У Григория Ефимовича была лейкемия, он ушел в 44 года. Мы плакали на сцене… (отворачивается, на глазах слезы…) После его ухода театр просуществовал еще немного, но уже было понятно, что это все…

- Ты уходишь в никуда?

- Нет, тогда уже началась эпоха больших мюзиклов. Уже в Театре Оперетты шел мюзикл «Метро». Но тогда я даже не думал идти туда – это было бы предательством. Но начался кастинг в мюзикл «Норд-Ост»

Норд-Ост – жизнь до и после…

- Наш театр знали, любили, и как такового кастинга не было. Это продюсерская компания. Я попадаю в проект каждодневного показа. Один выходной – понедельник. В субботу, в воскресенье по два спектакля. То есть восемь спектаклей в неделю. Все как в Бродвее или лондонском Вест-Энде. Начались трудовые будни. Честно говоря, спектакль был тяжелый, долгий. Начинался в семь, заканчивался пол-одиннадцатого вечера. Костюмы были тяжелые… Спектакль же был первый, опыта было еще мало. Но когда я в первый раз увидел спектакль из зала – я сказал «уау!» Это был очень патриотический спектакль, Несмотря на ужас и постыдность того времени, спектакль поднимал дух человеческий, любовь и гордость к Родине… В этот момент я говорил: «Да, я горжусь своей страной». Это не ура-патриотизм. И что наше главное национальное достояние – наш народ, который выдержит все…

- Вы играли…

- Два сезона. Это был такой завод, который работал, как часы. А дальше случилось то, что случилось. Об этом я говорил долго, много… 

норд-ост.jpeg

Фото: dnevniki.ykt.ru

(23 октября 2002 года был совершен крупнейший в истории страны теракт на Дубровке в Москве, который длился до 26 октября, в ходе которого группа вооружённых боевиков захватила и удерживала заложников из числа зрителей и артистов мюзикла «Норд-Ост» (всего - 916 человек) в здании Дома культуры ОАО «Московский подшипник». Боевики были вооружены огнестрельным оружием, гранатами и взрывными устройствами - З.Б.)

Ежегодно, на то место, где все случилось, мы все приходим. Но мы – те, кто играл в мюзикле - еще встречаемся в определенном кафе, поддерживаем друг друга…

- А надо ли встречаться и напоминать друг другу о той страшной трагедии?

- Надо. Мы не столько даже трагедию вспоминаем… Мы делимся любовью, поддержкой. Потому что без этого нельзя. Без этого не выживешь.

- Потому что только вы понимаете ту степень ужаса, которую вы пережили?

- Да. Грустно об этом говорить, но это еще и единственный раз, когда мы можем встречаться. Жизнь сейчас бешеная, тяжелая, что собрать всех невозможно. Но ради этого все собираются. Общаются…

- А много народу умерло из-за газа?

- Точную цифру сказать не могу, но проблемы со здоровьем есть у всех. У меня тоже бывают провалы в памяти. Но по сравнению с остальными, у меня еще – тьф-к-тьфу-тьфу. Кто-то встает посреди улицы и не может вспомнить, кто он и где он. Кто-то психически ен справляется. Был мальчик. Его вынесли – мама осталась в зале и погибла. Он вырос, закончил институт, но все равно покончил жизнь самоубийством. Официально погибло 120 человек, но много еще умерло после…

- А долго тебе все это снилось?

- Мне, слава Богу, не снилось. Я понимал, что надо отсчет, когда я начал задавать вопросы самому себе. Кто я? Кто мы? Зачем мы рождаемся, зачем умираем? Зачем мы приходим в этот мир? Что мы можем сделать и чего мы не можем?..

- То есть до этого ты просто жил, а тут ты понял, что все может прекратиться в любую секунду и самым страшным образом?

- Да. Многие не справляются с ощущением несправедливости мира.

Мамиными молитвами…

- Ты вырос в достаточно благополучной среде. Не в горячей точке. Что ты почувствовал, когда при тебе убили первого человека?

- Все помнят эту первую женщину, которую убили. Она зашла в зал самостоятельно и стала орать и кричать: «Что вы сюда приперлись? Езжайте на Кавказ!» Она жила где-то рядом, стала махать руками. Тогда нас уже согнали со сцены и мы сидели в зрительном зале. И когда ее оттащили в фойе, в эти несколько секунд и она, и я, и, думаю, все поняли серьезность ситуацию. Ее вытолкнули в дверь и – автоматная очередь. Я наклонил голову и сидел так все время.

Дальше… Так как я все время не спал, то ситуация казалась все менее реальной. И опять моя упертость: «Не сдаемся. У меня мама и папа». А если представлялась страшная картинка, я сразу ее перечеркивал. Самое страшное, что все, кто начал звонить, прощаться, писать завещания – все они умерли. Они были готовы Кого-то убили, кто-то погиб от газа.

- А ты кому звонил?

- Мой телефон остался в гримерке. Все продолжалось 56 часов… Большинство заснуло от газа. Когда пришли наши – они не будили, не выясняли. Вот у нас был ударник – бородатый татарин Тимур Хазиев. Его расстреляли, как террориста… Никто не разбирался. А мое счастье было в том, что я не спал. Я тоже был в военной форме – летчика. Но смог доказать, что я актер…

- То, что ты выжил – это провидение?

- За меня молилась. Она прочла тысячи раз молитву… У нее сильные молитвы – это я точно знаю.

С приходом новых знаний

- А потом что?

- Мы не хотели, но спектакль возобновили, заставили играть в этом же зале… Нам дали психолога Елену Русскую. Она сказала: «Раз уж вы пережили такое, вам надо вставать на духовный путь». И, действительно, начали попадаться книги, определенные люди… Я заинтересовался йогой, энергетическими практиками, стал ходить на семинары и фестивали… Но с приходом новых знаний старые отношения стали разваливаться. Уходили друзья, был тяжелый разрыв в личных отношениях… 4 года было счастье, 4 года – ада… Как чемодан без ручки – выбросить жалко, тащить невозможно… Но урок был хороший.

- А театры?

- В течении семи лет играл в известных мюзиклах: «Кошки», «12 стульев», «Мама миа», «Красавица и чудовище». Была интересная роль в драматическом арт-хаусном спектакле режиссера Владимира Панкова «Ромео и Джульетта». Незабываемо было участие в спектакле "Калигула" Эймунтаса Някрошюса в Театре Наций...

- А как каждый день в течении двух лет играть одно и то же?

- Я тоже однажды задался таким вопросом. Но потом, когда увидел слезы на глазах зрителей, мне было стыдно за свою минутную слабость. Наша профессия - нести чувства и эмоции.

Также Марат рассказал еще один секрет - как не уставать играть одну и ту же роль в течении двух сезонов.

Полоса везения: театральная семья и «Золотая Орда»

- …Однажды я понял, что надо все менять. Захотелось попробовать себя в кино. Мне стали предлагать роли в сериалах, но все было не то. Тогда я сел и проработал внутри себя все, что мне нужно. Не «хочу то, хочу это», а представляешь, то все уже есть. «Я играю в историческом кино. Со мной работает хороший, молодой режиссер. У нас отличная команда». Сейчас я, на самом деле, делюсь секретами успеха! (весело смеется). Это не из книги «Секрет» и подобное, я изучают гораздо серьезные книги. Мы созданы по образу и подобию Божию. Творца. И мы тоже должны творить. И поэтому, как только что ты начинаешь делать – все подстраивается под тебя. Выдыхаешь, и начинаешь наблюдать, как ты начинаешь творить свою реальность. Вот так я пожелал – и вскоре мне уже говорят о кастинге на сериал «Золотая Орда»…

марат9.jpg

Сериал "Золотая Орда" выйдет на телеэкраны в ноябре нынешнего года

- А как совмещаешь с работой в театре?

- Сейчас я работаю в Театре мюзикла. Наш театр – как семья. Все понимают, многие совмещают. У нас просто любовь-любовь: мы все очень дружны, бережем друг друга. Сейчас у нас прошла премьера спектакля «Принцесса цирка», там у нас одна роль с Ефимом Шифриным. Есть дублеры в других спектаклях. Всегда идут навстречу…

марат7.jpg

В гримерке театра

Она долго меня ждала…

- Моя жена Евгения закончила музыкальное училище и Московскую академию им. Мориса Терезы – переводчик-лингвист. Дочка Алина появилась, когда мне было 37 лет. Алина – ребенок, подаренный судьбой. Мы ее чувствовали задолго до своего рождения. И Женя, и я. Она долго выбирала родителей, и выбрала нас.

марат-семья.jpg

Марат с семьей

- Поздний, единственный ребенок… Не боитесь избаловать ее?

- Мы договорились с женой, что будем поддерживать ее во всем. Она – Рак по гороскопу, неуверенная во всем. Я – Овен, жена – Скорпион – стратег, мозг.

- Она поддерживает тебя, как творческого человека?

- Мы познакомились, когда ей было 17 лет. Она была фанаткой театра «Летучая мышь». Мы дружили, общались. Пили кофе. Был как брат, дава советы. У нас разница 11 лет. Она смотрела на меня большими глазами, как мама говорила – «пушистыми» и спрашивала: «Но ты ведь меня не бросишь?» И когда начало все разваливаться, она не стала спрашивать. Собрала вещи и переехала ко мне. И сшила меня по кусочкам…

- А как она пережила теракт?

- Ужасно. Не спала, сидела перед телевизором. Когда я ей позвонил, она тут же приехала.

- Она приезжает на съемочную площадку?

- Нет. Но когда она сидит на спектаклях, для меня очень важно. Я очень ценю ее и благодарен – все житейские заботы на ней. Единственное – на мне завтраки и праздничные застолья. Я люблю готовить «табия» - яичную лепешку. Алина любит этот «большой блинчик» и башкирский мед. Но когда мы все вместе – это только в отпуск. Очень любим Грецию. Вот тогда мы растворяемся друг в друге… 

Родительское благословение

- Я всегда просил маму молиться. Не беспокоиться, а молиться. И всегда, перед серьезным шагом, я звонил ей и говорил – мама, помолись за меня. А когда она ушла из жизни через полтора года после смерти отца, у меня словно закончилась полоса везения. Каждый день случались неприятности, все отвлекало от мыслей о ней. И однажды, когда все стало невмоготу, я спустился в метро и в отчаянии стал шептать на башкирском: «Мама, пожалуйста, помоги мне. Мама, ты же видишь, как мне трудно. Прости, что я так мало думал о тебе…» И вдруг уже на следующий день все стало налаживаться. И тогда я попросил: «Дай знак, что это ты. Мама, я так соскучился по твоему голосу…» И в этот же день случайно нажал на сообщение автоответчика – и тут мамин голос из сообщения, который я случайно не стер… С отцом я не был так близок в жизни, хотя он очень гордился мной. Зато сейчас снится каждую ночь – довольный, улыбается… Смерти нет – я это точно знаю. И я живу в духовной связи с родителями.

- От тебя исходит невероятная энергия счастья…

- Я давно понял, что все, что со мной происходит – это мои мысли. Я просто взял ответственность за свою жизнь. Мысль – это энергия. Мысль – материальна. И я теперь получаю деньги за то, чем мне нравится заниматься, что я люблю. И потому я каждое утро просыпаюсь счастливым. Это тотальное счастье. Невероятное путешествие по нашей жизни…

- Завтра ты едешь в Исянгулово? 

- Да, я каждый год приезжаю на могилы родителей. Это не только мой долг. Я чувствую их благодарность и благословение...

Источник: proufu.ru

0
0
Культура, Образование, еще 1
Читают 1
Прочитать позже
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите сочетание клавиш
Ctrl
+
Enter
, затем сообщите нам об ошибке.
Что Вы думаете по поводу новости?

Будьте первым, оставьте комментарий к данной публикации! Однако помните, что мы вправе удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
или
Войти через социальную сеть

ВКонтакте


В СМИ сегодня
Комментарии читателей
Илья Момот
почему исключили версию, что бомбу в двигатель могли заложить в аэропо...
Bash-news редактор
Извините, добавлена сама "предсмертная записка" :(
Юлия Тимиршина
Наши соболезнования родным и близким Гузели.Что же могло подтолкнуть м...
Марина
Ну видимо заведение замяло дело, т.к. плохая репутация им не нужна
Эллина
Получил не опасные для жизни травмы и самостоятельно покинул заведение...
VENIAMIN KOLGANOV
На самом деле сбили её на "зебре". Там есть знак пешеходный ...
nfubh60
Есть в г.Ишимбай ещё и улица Калинина.В осенне-весенний период грязь н...
Евгений
Я один ничего не понял? Парня осудили просто за слухи?
Антон
Мой друг здесь квартиру купил, волновался, а они в декабре уже первую ...
Алена
Как такое можно говорить о детях??Кто провел деление на детей баш.инте...
glebtikhonov3
Это просто жесть. Ну давайте 400 учеников выгоним, оставим кружки для ...
Марат Аминев
ВСЕ ВЕРНО В ТУИМАЗАХ ТЕБЯ ПОЛОЖАТ ПО ПОКАЗАНИЮ СКОРОИ И ТО МАЛОВЕРОЯТН...
Bash-news редактор
Здравствуйте, да конечно.http://bash-news.ru/feedback.html
Данил Леонтьев
Да.Телеграмм сейчас набирает обороты а вот вк падает на глазах.В телег...
Евгений Горичев
Здравствуйте, можно мне выслать вам видео обращение социального хар...
id247275110
Ну это уже и не понятно как назвать - то можно? Обратите внимание! Ста...
Jass
вот только интересно, какое жители Воронежской области(изображенные на...
Денислам Галин
Вот и пришло время, ПАТРИОТИЧЕСКИМ СИЛАМ РЕСПУБЛИК сплотившись вокруг ...
Денислам Галин
Не случайно же, чтоб осуществить свой благородный замысел, Емельян Пуг...
Денислам Галин
ДОБАВЛЕНИЯ СДЕЛАНЫ ПО ПРОСЬБЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕСПУБЛИК. У...
Денислам Галин
Не случайно же, чтоб осуществить свой благородный замысел, Емельян Пуг...
Денислам Галин
Что касается ПРАВОСЛАВНОГО ЦЕРКОВНОГО РУССКОГО языка, данный язык долж...
Денислам Галин
Так что, если хотите в своих Республиках сохранить свои Республикански...
Денислам Галин
УВАЖАЕМЫЕ ПАТРИОТЫ БАШКОРТОСТАНА! Вы, истинные патриоты РОССИЙСКОЙ ФЕ...
Денислам Галин
Пять объяснений того, почему в Финляндии нет и никогда не будет массов...